Кумыкский мир

Культура, история, современность

Как забалтывают караманскую проблему

Пост из социальной сети Facebook

Почти два месяца (с 12 апреля) жители поселков Тарки, Кяхулай и Альбурикент при поддержке обществ многих других кумыкских сел проводят акцию протеста в местечке Караман. Не остались в стороне и кумыки, проживающие вдали от родных мест. В Интернет-форумах, блогах и социальных сетях неравнодушные люди начали активно обсуждать происходящее. К примеру, в популярных сетях Фейсбук и ВКонтакте созданы группы с целью распространить информацию о происходящих событиях. Участники групп приводят факты из древней и новой истории, указывают на несправедливое отношение государства к коренным народам, анализируют возможные пути разрешения этой животрепещущей проблемы. Первоначально принятая руководством Дагестана тактика замалчивания была сломлена. Так, на проходившем в Москве 17-19 мая Конгрессе малых народов Европы (FUEN) был озвучен кумыкский протест, а специальное Заявление, адресованное всей российской вертикали власти, содержит программные требования по защите интересов малых этносов, в т.ч. тарковских кумыков.

facebookИзвестный блогер Руслан Салахбеков по результатом обсуждения, состоявшемся в течение суток на Фейсбуке, сделал примечательный анализ доводов противников акции на Карамане, который и предлагаем вниманию посетителей нашего сайта. Присоединяйтесь к дискуссии!


фотоОчень показательная вчера получилась дискуссия вокруг права кумыков распоряжаться кумыкской землей. Спорили с кумыками всего три человека, но набор их доводов заслуживает того, чтобы разобрать их подробнее. Несмотря на то, что все эти доводы были направлены на забалтывание проблемы.

Половина их "аргументов" - это чистейшей воды подмена понятий. А половина из способов подмены понятий - это игнорирование того факта, что у кумыков есть земля, и конфликт с горцами идет именно на этой кумыкской земле, а не в горах или еще где-то.

Вот смотрите:

  1. "Земли на всех хватит!". Звучит так, будто речь о земле всех народов, в том числе горских, вроде как на планете Земля места хватит всем. Но землю горцев-то никто не отбирает! Кумыки протестуют против отъема своих земель, проблема ограничена кумыкской территорией. Поэтому на самом деле это означает "кумыкской земли на всех хватит". Спасибо, утешили.
  2.  "Может специально стравливают чтобы очистить от нас всех Дагестан". Опять же, проблема ограничена кумыкской территорией, и если даже случится чудо и некие силы нашими же руками очистят территорию "от всех нас", то очистят они кумыкскую территорию, а горы вместе с горцами останутся - там же нет конфликта.
  3. "И кумыки пусть учат лезгинский или даргинский". Опять уход от темы прав этноса на свою территорию. Кумыки живут в основном на своей земле, а не на аварской или даргинской, и с какой стати они должны учить их языки. А вот аварцы и даргинцы на кумыкской земле живут - поэтому у кумыков есть право требовать от них, чтобы учили кумыкский.
  4. "Если сжигают леса, за это надо судить, но причем тут нация?". Опять как бы есть просто лес, просто его поджигатель, а никакой кумыкской земли нет. И нет ущерба кумыкам - хозяевам этой земли и этого леса.

Теперь про остальные попытки подмены понятий. Вместо права народа на свою землю вдруг начинают говорить о частной собственности на землю. "Богатый аварец желает у вас ее купить, вы ее продаете ему, и с этих пор земля предков уже аварская, согласно зеленке". Замечательно! То есть якобы ты продаешь аварцу не жилище на кумыкской земле, а продаешь часть кумыкских земель. Оказывается, родина этноса определяется зеленкой.

И далее. Подмена этнических проблем:

- проблемами социальными ("В горах жизнь очень тяжелая поэтому аварцы оттуда бегут, тяжело там жить"),

- чиновничьими ("Наш враг чиновники, ворье, не решают проблемы людей, а сталкивают их лбами"),

- религиозными ("Мы одна умма!!", хотя одна умма не значит один этнос),

- бытовыми ("Между аварцами и кумыками больше всего и смешанных семей и друзей"),

- криминальными ("Вы хотите сказать, что у кумыков мафия послабее?")

Все эти проблемы существуют, но это не значит, что ими можно заслонять проблему права этноса на свою землю.

Это всё была первая половина "аргументов", а кроме подмены понятий были ещё попытки:

  1. Заткнуть кумыкам рот навешиванием ярлыков: наши разговоры о нашей земле - это оказывается национализм, фашизм и даже "рассуждения местных князей во времена средневековья". То есть просто обзывали и ждали, что мы будем оправдываться и разговор уйдет в другую сторону.
  2. Заткнуть рот угрозами: "Тогда мы погрязнем в междуусобных войнах и разборках". Молчите, а то будет война. Бойтесь, кумыки.
  3. Закрыть рот с помощью религии: "Кумыки сейчас нахдятся под жестким прессом я согласен, но кого АЛЛАХ любит тому он дает испытания!!!". Опять молчите, кумыки, смиритесь. Радуйтесь, что вы под прессом, потому что Бог вас любит.
  4. Заткнуть рот очередной подачкой: "Пост мэра Махачкалы надо сделать только кумыкским в знак благодарности этому народу и никаких проблем". Премьер-министр уже был наш, и что? Будет очередной пост - что изменится?
  5. Еще менее затратная подачка: "Я благодарен кумыкскому народу, надо чаще это говорить". Всем спасибо, всем свободны - такая что ли благодарность? Это благодарность янки индейцам - спасибо, хорошая нам досталась земля.

Еще было перекладывание вины на Москву ("Такой заказ сверху, самого верху!") и на самих кумыков ("Выберите, в конце концов, мэром Махачкалы кумыка и все...", типа сами не выбираем своего мэром Махачкалы, поэтому нечего жаловаться). Хотя, если Москва там что-то и заказывает, это не мешает местной горской власти по своей инициативе захватывать наши земли. А про мэра вообще ересь - сначала наводнили нашу землю горцами, которых уже в Махачкале большинство, пойди там теперь выбери кумыка. И как у нас проходят выборы, тоже все знают.

Имело место непризнание права кумыков на свою землю. Цитата: "Предположим у вас есть несколько гектаров "земли предков"...". Обратите внимание, что "земля предков" взята в кавычки. То есть у кумыков не может быть нормальной земли предков, без кавычек?

Были попытки откровенного вранья: "Есть проблема с землями вокруг Махачкалы. В Хасавюртовском или Бабаюртовском районе, почему такие вопросы не поднимаются? Там же аварцы землю не отнимают". Это не прокатило, на лжи человека поймали, но стоило ведь попытаться, правда?

И еще оппоненты нервничали при слове "союзники". "Зачем писать, лакцы нам союзники, аварцы и даргинцы враги" - не зря это человека зацепило, потому что союзники делают нас сильнее. И человек хочет, чтобы лишние союзники были у горцев-захватчиков, а не у кумыков.

Вот и всё, больше ничего оппоненты не говорили. Если не считать фальшивых реверансов вроде "кумыки, я на вашей стороне" - такие заявления противоречили всему остальному, на них не стоит обращать внимания. Вот так, а вроде всё выглядело как дискуссия. А на самом деле с нами пытались обсуждать всё, кроме нашей проблемы, из-за которой все мы здесь и собрались - проблемы права кумыков на кумыкскую землю.

Размещено: 31.05.2012 | Просмотров: 3537 | Комментарии: 0

Комментарии на facebook

 

Комментарии

Пока комментариев нет.

Для комментирования на сайте следует авторизоваться.