Диалог о нашем мыслителе,ваше отношение к Баммат Гайдару

Диалог о нашем мыслителе,ваше отношение к Баммат Гайдару

Сообщение Eldar » 09 ноя 2009, 17:28

Асаляму алейкум ,

Уважаемые форумчане,каково ваше отношение к Баммат Гайдару?

Есть ли желающие перевести его труды на кумыкский?



http://www.kumukia.ru/modules.php?name= ... ce&pid=222
Аватар пользователя
Eldar
Эксперт
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 04:00

Сообщение magomed1 » 15 ноя 2009, 20:15

Безусловно Гайдар Баммат был незаурядной личностью в истории Дагестана, начала прошлого столетия. Уллубий Буйнакский и Гайдар Баммат. Остальные, дагестанцы, которым поставленны в Махачкале паятники и которым собираются поставить конечно ни в какое сравнение с ними не идут.
Аватар пользователя
magomed1
Новенький
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 04:00

Сообщение Zara » 15 ноя 2009, 20:34

Отношение к Гайдару Бамматову прекрасное, родственник.... А с переводом посложнее будет. Побольше о нем можно узнать из публикаций Солтанмурада Акбиева, когда писал о Гайдаре он брал данные у моего дяди.
Аватар пользователя
Zara
Новенький
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 май 2007, 04:00
Откуда: Dagestan

Сообщение Eldar » 15 ноя 2009, 21:25

Рад Зара за вас,что у вас такие родственники.
В целом его работа преломляется через мыслителей ,которых он уважал.
Бамат Гайдар очень лестно отзывается об реформатах Ислама и имеет свой взгляд на так называемый термин "Вахабизм"
Как правило интеллигенция всегда имело в истории свои взгляды,которые отличались от штампов.


Мнение Бамат Гайдара

"Ваххабиты"

Конец XVIII и начало XIX века являются для мусульманского мира эпохой самого большого упадка. Османская империя, Персия, империя Великих Моголов, Индия, некогда могущественные государства, разлагаются и умирают под давлением России и сильных колониальных держав Запада. Политическому загниванию, экономическому застою, обнищанию масс соответствует плачевное состояние нравов ведущих классов и духовный маразм элиты.

Религия, сама обрамленная унизительным предрассудком, имеет в этот период отдаленное отношение к строгому монотеизму Мухаммеда. Его заменил ребяческий мистицизм, культ святых и могил, искусно используемый муллами, а святые города Мекка и Медина представляли собой прискорбное зрелище порока и беспорядка во время ежегодного паломничества. Казалось, что этот ритуал, установленный Пророком для того, чтобы увековечить и укрепить духовные связи между верующими, был только поводом для разграбления паломников, приезжающих из далеких стран.

Именно при этих обстоятельствах, таких тягостных для Ислама, когда казалось, душа покидает его, произошла спасительная реакция. Она исходила от той арабской земли, которая видела рождение Пророка и была колыбелью религии.

Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб был ее вестником. Учение этого человека с пылким сердцем и несгибаемым характером, которого иногда сравнивали с Кальвином, заставило вздрогнуть души соотечественников и внушило им энтузиазм первых дней хиджры.

Его призыв к возврату первичной чистоты Исламу звучал в самых отдаленных уголках мусульманского мира и стал мощным толчком, оживившим все реформаторские движения.

Основатель секты, которую называют по его имени "Ваххабиты"", родился в Неджде, в центре Аравии. Уже в молодости он проявлял большой интерес к учебе и сильную набожность. После учебы в Дамаске и Медине он совершил паломничество в Мекку, прошел весь Аравийский полуостров вдоль и поперек и дошел до Персии. Во время своих путешествий он мог дать себе отчет о размерах зла, которое подтачивало Ислам, и вернулся в Неджд, решив положить конец грубым суевериям и унизительным обычаям, которые принижали истинную религию Пророка. Он принялся наставлять своих соотечественников и написал книгу "Китаб ат -Тавхид" /"Книга единства"/, в которой изложил свое учение. Характеризуя книгу, можно отметить следующее. С точки зрения теологической, она не содержит ничего нового. Это страстный призыв к простому и чистому возврату первоначального учения Ислама, такому, которое было дано в Коране и проводилось в жизнь первыми четырьмя последователями Пророка. В ней слышен призыв к восстанию против всех искажений и нововведений, извративших абсолютный и строгий характер монотеизма ислама, на деле, это выражалось в беспощадной борьбе против культа святых, почитания их могил, ставших настоящими святилищами, против использования амулетов, четок, против всей практики, способной перерасти в фетишизм.

Испытывая глубокое уважение к Пророку, посланнику Бога, ибн Абдул-Ваххаб не желал оказывать почтение окрашенному идолопоклонством боготворению. Будучи согласным с большинством мусульманских ученых, он полагал, что каждый верующий, способный читать и понимать Коран и Сунну, мог судить в вопросе об этом учении. Он отвергал всякую идею заступничества между верующим и Богом.

Возникший как движение против злоупотреблений и суеверий, ваххабизм представляется, как попытка простой пуританской реформы. Он осуждает все новшества, последовавшие после III века хиджры; отвергает сочинения и толкования всех крупных исламских ученых средневековья и признает только авторитет четырех суннитских школ. Ваххабиты считали себя связанными с ритуалом Ибн Ганбаля, но на самом деле, они еще больше усилили строгие представления этого имама, самого прямолинейного из четырех Например, они не довольствуются простым чтением символа веры Ислама, чтобы считать кого-либо принадлежащим к мусульманскому сообществу, а требуют анкеты о его религиозном и нравственном поведении, считают обязательным присутствие на общей молитве.

Упрощение учения Ислама, приведшее к его монотеистической сути, у ваххабитов удвоено строгим моральным кодексом, несоблюдение молитвы, поста, ритуальной милостыни, употребление вина, опия влекли за собой суровые карательные меры. Ношение шелковой одежды и употребление табака были запрещены.

Проповедование Ибн Абдул-Ваххаба получило одобрение Мухаммада Ибн Сауда, наследного вождя одной из самых важных общин Неджда, правившего тогда в городах Дарьи и Рияд. Принц обнаружил большие административные и военные таланты. Его поддержка обеспечила основателю секты материальное могущество. После смерти в 1787 году Абдула Ваххаба, ваххабистское государство - воспроизведение в миниатюре мединского халифата, стояло на пути быстрого развития и обладало значительной военной силой. Твердое управление гарантировало населению безопасность, незнакомую ему до сих пор. Правосудие работало безупречно, в каждом оазисе была своя школа и преподаватели были отправлены во все бедуинские племена. В начале XIX века Неджд становится четко организованным. Абдул Азиз предпринял дело большой важности - очистить исламский мир и вернуть ему былую славу. Удивительное событие, которое едва не потрясло течение истории Востока, должно было произойти. Оно началось молниеносным взятием Мекки и вторжением в Кербелу, святой город шиитов в Месопотамии! Турецкие войска, старавшиеся оказать сопротивление, были вытеснены. Ничего не могло противостоять порыву войск Неджда, воодушевленных ваххабитским проповедованием. В 1812 году, преемник Абдул Азиза, Сауд, овладел Мединой и непримиримые приверженцы убрали с могилы Пророка все дары и рассеяли по ветру реликвии, как это было уже сделано в Мекке и Кербеле. "Не остается больше ни одного идола в свободном городе", - заявили они после своего подвига. Триумфальная эпопея продолжается. Хиджиз завоеван, затронуты Йемен и Ирак, теперь под угрозой Сирия. Ваххабиты осаждают Залеб (Халеб) и атакуют предместья Дамаска. Халиф Константинополя встревожен и взывает к войскам могущественного вице-короля Египта Мухаммада Али. Сыну основателя египетской династии, генералу Ибрагиму Паше, после долгой и трудной компании удается нанести поражение ваххабитским войскам. Их мужественный вождь Абдаллах Ибн Сауд, взятый в плен и закованный в цепи, был отправлен в 1818 году в Константинополь. Его обезглавили во время большой церемонии перед мечетью святой Софии. Казалось, ваххабитское государство исчезает навсегда. Но это было иллюзией. Ему было предназначено, вновь возродиться в нашу эпоху в новом, более могущественном виде.

Источник : http://kumukia.ru/books/0011/pages/page10.html
Аватар пользователя
Eldar
Эксперт
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 04:00

Сообщение xevfqcfn » 15 ноя 2009, 23:30

Да интересно а кто такой этот Гайдар Баммат? Я о нём слышала что он после революции эмигрировал за границу и всё
Аватар пользователя
xevfqcfn
Завсегдатай
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 04:00

Сообщение Eldar » 17 ноя 2009, 00:28

Известный политический деятель.


Министр иностранных дел Северо-Кавказской Демократической республики (1918).

После победы советской власти эмигрировал и возглавлял в Париже политическую эмиграцию, издавал журнал национально-политической мысли "Кавказ", исламский мыслитель, автор ряда широко известных в Европе и исламском мире работ ("Лики ислама", "Возвращение к истокам", "Роль исламской культуры в истории европейской цивилизации", "Кавказ и русская революция", "Кавказский вопрос" и др.)

Умер Франции и похоронен на мусульманском кладбище в Париже

Источник: этот сайт
Аватар пользователя
Eldar
Эксперт
 
Сообщений: 442
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 04:00

Сообщение kermen » 17 ноя 2009, 10:48

А ещё он был ПРезидентом Северо-Кавказской демократической республики в изгнаниьи, спецпредставителем Афганистана в Лиге Наций. Принял гражданство Афганистагна. Его дети тоже были афганскими гражданами и в историю 20-го века они вошли как выдающиеся афганские деятели. Его сын Нажмутдин боролся против советских войск, погиб при загадочных обстоятельствах в 1985 г.
kermen
Модератор
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 04:00

Сообщение kermen » 17 ноя 2009, 10:51

Уроженец селения Кафыр-Кумух из старинного рода Бамматовых-Эльдарушевых. Его предки Эльдаруш и Алпулан герои кумыкских преданий. Алпулан сражался в составе российских войск в Бородинском сражении. Эльдаруш абрек обиравший богачей и раздававший добро беднякам. Согласно семейным преданиям Эльдаруш был родлом из Нижнего Наура (воторая половина XIX в.) из-за чего чеченцы считают его своим, но среди чеченцев тогда как и сейчас тусовалось немало кумыков-горчих голов, не надо об этом забывать.
kermen
Модератор
 
Сообщений: 1269
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 04:00


Вернуться в Ислам в истории, традициях и обычаях кумыков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2