Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Карачай-малкъар халкъ

Модератор: Umut

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:33

Къама/кама - короткий меч общий для амазонок и карачайбалкар Что же относительно коротких мечей, которыми
амазонки добивали своих врагов, то эти
короткие мечи на карачаевском языке
называются «къама» (кинжал). Они на сегодняшний день составляют неотъемлемую
часть украшений в ансамбле карачаевского
костюма. Карачаево-балкарское слово
"къама" (по-русски "кама") присутствует в
словаре соседей карачаевцев/балкарцев у
адыгов "къамэ" и у осетин "хьама"". Представители адыгов и осетин ошибочно
считают данное слово и соответственно изделие
его обозначающее исконно своим. (Даже в
Wikipedia указали, что "кама" адыгское слово).
Чтобы раз и навсегда покончить с
разногласиями в этом вопросе, хочу внести некоторую ясность в этот спор. У адыгов слово
«къама» произносится «къамэ», у осетин "
хьама" и имеет лишь одно значение – кинжал.
А в Карачаево-Балкарском языке это слово
имеет множество значений. Приведу некоторые
из них, которые непосредственно касаются нашей темы: «къама» - общее название для всех видов кинжалов; «къара къама» - кинжал с чехлом для ножен из чёрного сафьяна, предназначенный только
для битвы. «кюмюш къама» - кинжал с полной серебряной отделкой, одевался на праздник
или торжество; «думада къама» - тренировочный не металлический кинжал, предназначенный для
обучения детей технике боя; То есть карачаевцы/балкарцы имели четкое
отличие между боевыми, тренировочными и
праздничными «къама» кинжалами. А это
говорит о том, что корень слова «къама» глубже
именно в карачаево-балкарском языке. Более того исходным корнем слова "къама" является - прототюркское слово "къам/кам" со значением -"капля, вода". Река Кубань
начинается у древнейшего карачаевского села
Учкулан слиянием двух рек Уллу Кам и Махар. (Здесь Уллу Кам- Большой Кам) . В
подтвеждение того, что кам/къам древнейшее
прототюркское слово добавим, что в Татарстане
течет река Кама. В Сибири, в другое тюркской
республике Тыва имеется много рек имеющих в
своем названии слова "Хам/Хем", например Хам Сыра, Кызыл Хем итд. Здесь слова "кам, къам, хам" являются разными вариантами произношения одного и того же слова. Таким
образом древнейшее значение слова "къама/ кама" является "стекать, капать/стекая, капая (о жидкости).." 3. Становится очевидным почему слово "къама" закрепилось за кинжалом.
Кинжал как хозяйственно-бытовое орудие
более часто, чем колюще-резущее оружие,
использовалось древнейшими охотниками и
животноводами для разделки туш животных в
повседневной жизни. Одной из видимых следствий использования кинжала (къама)
является стекание крови по клинку. Также
неслучайно, что слово "кама" в значении колюще-режущего оружия подобного
короткой косе имеется в японском языке.
Японский язык входит совместно с тюркскими
языками в алтайскую языковую семью, т.е.
имеет единый общий корень. Слово "къама" кроме двух исходных значений "1.кинжал и 2. стекать/капать" имеет
следующие значения: 3. слепить (глаза) 4. затупиться ( о всех режущих предметах) 5. набивать оскомину (о зубах при
невозможности кушать) 6. устыдиться Приведённые лингвистические и
топонимические факты ясно указывают на
карачаевцев/балкарцев, как на
первосоздателей короткого меча "къама/
кама", впоследствии заимствованного
адыгами и осетинами . Короткий меч (кинжал) "къама/кама" карачайбалкар по своему
функциональному назначению соответствует
короткому мечу древних амазонок и тем самым
сближают карачаевцев/балкарцев с
амазонками. Любопытно, что общего между кинжалом и
стыдом, и почему карачаевцы/балкарцы
используют одно и то же слово? На эту загадку свет проливает один из
интересных обычаев карачаевцев/балкарцев
(карачайбалкар). Если в силу каких-то
обстоятельств мужчина и женщина
оказывались наедине под одной крышей, а
женщина не хотела интимной близости с этим мужчиной, то ночью она клала «къама -
кинжал" между собой и мужчиной. «Къама» -
кинжал символизировал в такой ситуации
слово «устыдись». Да и другие значения слова
"къама" - "невозможно кушать, затупиться,
слепнуть" несут в себе ассоциативно-смысловой запрет на близость. И джигит всегда понимал
этот яркий и точный язык символов. Тут возникает справедливый вопрос: какая
необходимость была вооружённым мужчине и
женщине оставаться под общей крышей? Ответ
на него однозначный – эта женщина была
амазонкой, которую военная ситуация
вынудила находиться в обществе мужчины под общей крышей. Это ещё раз доказывает
этническое родство карачаевцев/балкарцев и
амазонок и связанное с этим близость их
обычаев.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:37

Как правило обычаи и традиции того или иного
общества создаются согласно его характеру и
укладу жизни. На наш взгляд обществу, породившему
амазонок, должно сопутствовать два
характерных отличия. А) Воинственность; Б) Уважение к женщине. Воинственность. О неоценимых качествах карачаевского народа об их храбрости и
ловкости, неутомимости, и искусстве верховой
езды по склонам гор и скалам, об охотничьем
искусстве и искусстве стрельбы рассказывают
множество историков и путешественников. «Карачаевцы - смелые и неутомимые
наездники, в искусстве езды по крутым склонам
гор и скалистым ущельям своей родины они
превосходят даже соседних кабардинцев,
считающихся лучшими наездниками на Кавказе»4.... «Карачаевцы по преимуществу перед всеми
другими горцами обладают неоценимыми
качествами для горных охот. Острое зрение,
поразительная находчивость, способность
ориентироваться в горах, даже во время
тумана... Ходоки или, точнее сказать, лазуны они все - и старые, и малые... Всем известна
пресловутая ловкость и неустрашимость
швейцарских охотников за сернами, но с
карачаевцами их не сравнишь..., карачаевец
бьёт наверняка, не иначе как по месту, ни на авось, ни зря стрелять не станет»5. Карачаевцы слыли храбрыми и непобедимыми
воинами. По этому когда Россия покорила
карачаевцев она сочла это для себя большим
успехом, о чём свидетельствует рапорт
командующего войсками кавказской линии и
черномории Г.А. Эмануэля военному министру А.И. Чернышеву о взятии карачая: «Спешу
Вашему сиятельству донесть, что Термопилы
Северного Кавказа взяты нашими войсками, и
оплот Карачаева, у подошвы Эльбруса, для всех
горских народов, враждебных против России,
помощью божиею и храбростью войск под личным моим предводительством, разрушен»6. Об успехе царских войск в отношение
карачаевцев, было даже написано в столичной
газете «Северная пчела»: «Блистательный успех
предполагает путь к успокоению всего края
Кавказского… Пример покорения сего народа,
почитавшегося у всех горских жителей самым непобедимым, дает прочим подумать о
возможности повторить с ними такое же происшествие»7. В другом архивном документе сказано:
«Карачаевцы составляли прежде сильный и
воинственный народ. Обширные пастбища,
хорошие породы лошадей, отличное
вооружение и преданность своим князьям
давали им большой вес между горскими народами. Российское правительство после
многолетней борьбы умело упрочить власть над этим сильным народом»8. «Карачай был завоеван при самом упорном сопротивлении
гордых карачаевцев, дотоле никем еще не побежденных» 9, - писал Голицын, биограф А. Емануеля. Эти качества карачаевцы унаследовали от
далёких воинствующих предков, чьи навыки
ковало тяжёлое время и инстинкт победителя. И действительно весь механизм карачаевского
общества основан на военных навыках. Например, когда карачаевец просил кого-то
запереть дверь, то это звучало так «къылычны эшик артына ат» что в переводе «меч закинь за дверь». Ещё относительно недавно у Карачаево
– Балкарцев существовал обычай дверь
запирать «къылычом» (мечом), который
опускали в скобы в дверях. Суть в том, что при
отпирании двери меч вынимался из скоб и
хозяин, таким образом, встречал пришедшего уже вооружённым. Это давало преимущество
на случай внезапного визита врага. Надо
заметить, что дверь могли открыть как мужчина,
так и женщина. Это показатель того, что
карачаевские женщины владели мечом, что
само по себе уже является доказательством тому, что они были воительницами -
амазонками. Военные навыки карачаевцев прослеживаются
как в поведении дома, так и на улице. Они со
временем переросли в национальный этикет,
который был перенят многими народами
Кавказа. В заимствовании, чьих - то традиций
себе ничего постыдного нет, но постыдно и мерзко после этого заявлять перенявшим, что
это их исконные обычаи. Нюанс состоит в том,
что перенявшие могут описать саму традицию,
но обосновать причины её возникновение в
обществе никто, кроме действительных её
прародителей, не сумеет. Например, согласно карачаевскому этикету,
когда двое идут по улице, младший должен
быть слева для того что бы правая сторона
старшего, обязанного в случае опасности
принять бой первым, оставалась свободной. А когда группа состоит до четырёх человек,
порядок построения идущих меняется. Что бы
читатель мог визуально представить себе
картину, мы предлагаем следующий пример.
Допустим, по улице идут старший и три его
приятеля в возрасте 24, 22 и 20 лет. 20 летний идёт справа от самого старшего. 24 летний идёт
с его левой стороны , а 22летний последним
слева. Такой порядок построения объясняется
тем, что в случае опасности старший становится
командующим, а самый младший курьером.
Именно по этому, младший должен быть под правой рукой командира. После ухода курьера его место занимает 22
летний приятель. А если и он летний вынужден
будет уйти с поручением, оставшиеся двое уже
не меняют порядок построения, так как
младший как выше сказано идёт с левой
стороны. Такой порядок построения заинтересовал даже
французского писателя Александра Дюма
настолько, что он выстроил героев своего
знаменитого романа «Три мушкетёра» именно в
этом (карачаевском) порядке построения. Да,
именно в карачаевском порядке, так как он был хорошо знаком с обычаями народов Кавказа,
где именно карачаевцы вызывали его
восхищение. Поэтому он писал: «Хвалёная Грузия и славная
Кабарда недостойны изумительных народных обычаев Карачая».10 «Древо амазонок» могло произрасти только в
таком обществе, где женщины пользовались
бы большим уважением и признанием их
мужской половиной этого общества. Б) Уважение к женщине. Все историки, путешественники, учёные ознакомившиеся с
обычаями Карачая, отмечали их уважительное
отношение к женщине. Бларамберг Иоган пишет: «В отличие от других
горцев, они (карачаевцы) питают большую
привязанность и человечно относятся к своим
женам. По своему положению жена у них, как и
у нас, подруга жизни, а отнюдь не рабыня…» Г.Клапрот пишет: «Обычно они берут лишь
одну жену некоторые, однако, имеют двух или
трёх, с которыми они живут очень мирно, и с
которыми, в противоположность другим
народам, они обращаются очень человечно и
внимательно, так что жена у них, как и у европейцев, подруга, а не служанка у своего мужа».11 К.Хетагуров пишет: «А что карачаевцы никогда
не обидят женщин, по народным традициям, это не подлежит никакому сомнению».12 В.ТЕПЦОВ пишет: «Уважение старших - это
основной закон карачаевского нравственного
кодекса...Положение женщин в Карачае гораздо лучше, чем у остальных горцев» 13. Уважительное отношение к женщине у
карачаевцев начинается не со времён
посещения этих мест европейскими авторами.
Это их национальное отличие, истоки которого
уходят в древнее прошлое.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:39

На сегодняшний день широкое
распространение среди народов Кавказа имеет
обычай, где женщина может остановить
кровопролитие своим платком, брошенным на
землю между противниками. Тому, что этот обычай берет своё начало от
Карачаевцев, имеются два свидетельства: а) европейские авторы, разновременно
посетившие Кавказ только у карачаевцев
отмечали уважительное отношение к
женщинам. б) только в карачаево-балкарском языке можно
найти объяснение тому, почему кровопролитие
мог остановить именно платок, а не какая-то
другая часть одежды. "Платок" на карачаево-балкарском языке звучит как «джаулукъ». То же самое слово "джаулукъ" означает и вражду от слова "джау"-
враг. Брошенный платок между врагами это
своего рода шифрованное повеление
женщины прекратить враждебные отношения.
В языке других кавказских народов отсутствует
подобная связь между словами "платок и вражда". Как известно карачаевские женщины надевали
платок только после замужества. Это один из
элементов традиций амазонок, у которых
платок на голове означал отход от ратных дел
и переход к семейной жизни. Сегодняшние
обычаи, когда женщина бросает платок на землю это «угроза потомков амазонки», что она
вступит в бой. Вчерашний страх перед боем
амазонки, преобразовался в сегодняшнее
уважение к её платку. У карачаевцев существует поговорка – «къатын урушха къан дауланмайды» , что в переводе «за сражение женщины не мстят (не объявляют
мести)». Это так же указывает на то, что
карачаевские женщины владели оружием и
при надобности вели смертельную битву. И
никто за это не таил кровной мести. Именно по
этому мужчина спрятавшийся за спиной женщины спасал свою жизнь, потому, что ни
кто не сумел пробраться к мужчине под
защитой женщины. Поэтому и родилась
поговорка «къатын артына букъма- не прячься
за женской спиной». Сегодня это расценивается
как уважение к слабому полу. Но карачаевские женщины (потомки амазонок ) завоевали это
уважение. Приведённые выше свидетельства из языка и
обычаев карачаевцев/балкарцев, из описаний
карачаевцев/балкарцев средневековыми
европейцами и древними греками ,
доказательств в пользу создания предками
карачаевцев/балкарцев короткого меча позволяют сделать вывод о том, что
карачаевцы/балкарцы напрямую связаны с
амазонками- воительницами.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:40

Источники-сылки: [1] Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII – XIX вв. Нальчик,
1974. С.206. 2 Волкова Н.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII – началеXX века. М.,
1974. С. 94. 3 Ахмад Сылпагъар, "Аланхазар сыры ...", г.Невиномысск, 2010г. стр.174 4 В.Новицкий В горах Кавказа.С- Пб,1903,т.39,вып.IV,с.95. 5 А.АТР Жур. "Охота". М., 1883, с.34. 6 Социально-экономическое, политическое и культурное развитие народов Карачаево-
Черкесии 1985. Ростов С.39. 7 См. Тебуев Р., Хатуев Р. Очерки истории карачаево-балкарцев. Москва-Ставрополь,
2002. С.106. 8 ЦГА КБАССР, ф.16, оп. 1, ед. хр. 362, лл. 6-8. 9 Голицын Н. Б. Жизнеописание генерала от кавалерии Емануеля, сочиненное князем Н.Б.
Голицыным. СПб.: В типографии Н. Греча. 1851. 10 Урусов. К.С-Б «Высказывания о карачаевцах, евреи о евреях». стр.18. 11 Адыги, балкарцы, карачаевцы в известиях европейских авторов 13-19 вв. Нальчик 1974 г.
стр.247. 12 К.Хетагуров Собрание сочинений, т.3, М., изд- во "Художественная литература",1974, с.144 13 В.Тепцов Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа. Тифлис, 1892, т.
XIV, с.96,107
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:50

Даже небольшое журналистское
расследование разбивает вдребезги
антикавказские идеологические конструкции
русских националистов В 90-е один мой
знакомый кабардинец поехал в США по очень
распространенным в то время программам обмена. Там он попал, что называется, в
курьезную ситуацию. На вопрос, кто он и
откуда, мой знакомый говорил: кавказец. Но
почему-то слово “сaucasian” у американцев
вызывало странную реакцию. Порой ему даже
рекомендовали вообще исключить это слово из своего лексикона за неполиткорректность,
т.к. это может быть расценено как выпячивание
своего расового происхождения. На ушко ему
добавляли, что в США “кавказцами” называют
себя чуть ли ни «Ку-клукс-клановцы» и другие
белые расисты, гордящиеся своим арийским происхождением. Предела удивлению моего
знакомого не было предела. Ведь в России он
проходит в основном по разряду далеко не
белых, а не редко даже “черно…ых”. Услышав
эту забавную историю, я решил сам
поинтересоваться, в чем дело. Несмотря на мое полное несогласие с теориями чистоты той или
иной расы, мне представляется весьма
забавным этот сюжет. Ведь его расследование
обещало выявить то, насколько извращенно
сознание доморощенных националистов,
мечтающих зачистить от кавказцев всю страну в стремлении построить чисто «белое
общество».В попытках разобраться что к чему, я
наткнулся
в блогах на пост Анатолия Репина, бывшего
несколько лет в США собкором “Труда”. В своем
посте он рассказывал о том, как однажды американцы ужесточили меры безопасности в
федеральных учреждениях, в том числе Белом
доме и госдепартаменте, куда журналисты
ходили на брифинги. Из-за этого журналистам
потребовалось переоформить
аккредитационные карточки. Анатолий начинает рассказывать далее о том, как его
вызвали в отдел безопасности Госдепа. С его
слов, дородная афроамериканская леди в
форме офицера охраны первым делом
вознамерилась снять у него отпечатки пальцев.
Такого, со слов Репина, с ним нигде до этого не проделывали. Да и вообще по нашим,
«расейским» понятиям подобная процедура
предусмотрена разве что для уголовников.
«Что делать? – продолжает Анатолий, – Звоню
пресс- атташе нашего посольства. Тот говорит,
что деваться, мол, некуда, придется оставить «пальчики», иначе пропусков не видать». Со
слов рассказчика, отпечатки снимали аккуратно,
смазывая пальцы чем-то
бесцветным и прижимая каждый к
специальной карточке из плотной бумаги. По
окончании процедуры вышеназванная леди протерла ему ладони смывающим составом,
после чего предложила заполнить анкету. Там
была графа «раса». Далее предоставим слово
самому Анатолию. «Что писать в этом пункте?»
— спрашиваю ее. «Пишите „Caucasian“», –
отвечает она. Неужели, думаю, я похож на кавказца? Вот рядом стоит Мэлор Стуруа — так
он действительно кавказец. А я-то при чем?
Осторожно спрашиваю леди- офицера: «Что вы
написали бы в этой графе?» Отвечает: «Я
афроамериканка, а вы пишите “Caucasian“. Для
нас, американцев, все европейцы — “Caucasian“».Стоит отметить, что в официальной
статистике
переписи населения США фигурируют термины
«белый» и «черный». Но в Госдепартаменте,
видимо, — более деликатный подход. При
этом по словам Анатолия, ему, как сыну русского отца и матери-белоруски, долго не
удавалось выяснить свое, по американским
понятиям, кавказское происхождение. Пока он
не вычитал в толковом словаре Вебстера, что
так повелось со времени раскопок в районе
горы эльбруса, где был найден череп древнего человека, считающийся неким эталоном
европейской расы. «Как бы там ни было, –
резюмирует Анатолий, – Не удивляйтесь,
славяне, если, оказавшись в США, вы станете
лицами кавказской национальности». Хоть
собкор “Труда” и избежал намеков на неполиткорректность, как видим, удивление его,
как и моего знакомого с Кабарды, было
весьма велико. И есть от чего. Как выясняется, в
настоящее время термин “Сaucasian” в
английском языке является официальным
термином для обозначения белой (или европеоидной) расы. Например, этот термин
используется для обозначения
происхождения того или иного человека в
различных профессиональных базах данных.
В западнославянских языках белая раса
именуется, как «Kavkazijska» или «Kaukazoidalna». В германских языках
преимущественно используются термины
«Europide», «Kaukasoid» либо «Kaukasische». В
романских языках — «Caucasiano» или
«Caucasia». Если выйти для интереса на любой
немецкий сайт «знакомств», можно обнаружить, что в формулярах для знакомств
обозначены следующие категории
обозначения своего происхождения:
«Kaukasier», «Asiate» и «Black»!Термин
«Кавказская раса» (лат. «Varietas
Caucasia», или англ. «Caucasian race») был введен немецким антропологом Фридрихом
Блуменбахом. Он в свое время получил
почетный титул “магистра Германии”. Именно
он отнес к ней жителей Европы (за исключением
самоедов, лапландцев, финнов,
мадьяр ) и жителей южной Азии и северной и северо-восточной Африки. Название
«кавказская» возникло от того, что Блуменбах
считал Кавказ первым местопребыванием
белого челове
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:51

Название
«кавказская» возникло от того, что
Блуменбах
считал Кавказ первым местопребыванием
белого человека. И потому, что этносы,
живущие в настоящее время на Кавказе, он
признавал наиболее чистым и
несмешанным
типом этой расы. Блуменбах писал:
“Кавказский тип — для изучения я взял
именно этот тип, горский тип Кавказа, потому как
его
северный склон производит самую
красивую расу людей, под этой расой я в
первую очередь
подразумеваю алан (карачаевцы,балкарцы,дигорцы). Все
физиологические признаки сводятся к
этому.
Таким образом, мы должны с большой
уверенностью утверждать, что Кавказ —
это место рождения человечества”. Блуменбах
владел самой большой в мире
коллекцией
черепов, сравнивал их, производил
расчеты и
в конце концов решил, что название “кавказская” наиболее подходит для той
расы,
которую чаще всего было принято
обозначать термином “арийская”. Термин
“кавказская
раса” в СССР был изъят из научного оборота в
20-е годы и заменен на “европеоидную”.
Такая
замена была произведена только в СССР.
Хотя
по всему миру этот термин сохранился именно
в его кавказском происхождении
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:52

Но тбилисские антропологи в середине
50-х
годов, после смерти Сталина, вновь
воскресили
этот термин. Но уже в значительно более
узком смысле и несколько ином звучании. Так в
кавказоведческую литературу вошло
определение “кавкасионский тип”,
охвативший горские народы
Центрального
Кавказа по обе стороны хребта. «Такое научное понятие как кавказская раса
было
генерировано и получило повсеместное
признание на Западе в первой половине
XIX
века, – пишет современный кавказский ученый Самир Хотко, - Антропологи,
историки,
этнографы, философы, государственные
учреждения в США, Великобритании,
Франции,
Германии, Италии, Испании, Бразилии и множестве других стран оперируют
понятием
«кавказцы» или «кавказская раса» в наши
дни». С его слов, российские антропологи
и
царского, и советского времени почти никогда
не пользовались этой дефиницией,
предпочитая термин «европеоидная
раса».
«Причины игнорирования кавказской
темы, я думаю, вполне очевидны и лежат всецело
в плоскости политики», – пишет Хотко.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:53

На Западе в XIX веке во избежание часто
встречающегося смешения немецкий
исследователь Фридрих Мюллер
предложил
другой термин — средиземноморская
раса (нем. Mittelländische Rasse). Это было
сделано
оттого, что принадлежащие к ней народы
достигли высоты своего развития на
берегах
Средиземного моря. Этот термин тогда был принят многими этнологами, такими как
Пешель, Гельвальд и другие. К концу XIX
века
он распространился в научных трудах.
Поэтому
термин Блуменбаха сейчас употребляется также как составная часть более крупной
индо-
средиземноморской расы. Эталон
немецких
нацистов Несмотря на дискуссию
относительно терминов, в настоящее время многие
антропологи мира признают наиболее
чистым
и не смешанным типом этой (т.е. белой)
расы – аланов (карачаевцев, балкарцев,
дигорцев (нация из рсо)) и вайнахов (чеченцев,
ингушей). Считается, что у этих народов
единый кавкасионский расовый тип. Этот
тип
предположительно, оформился 5-6 тысяч
лет назад в период перехода от эпохи
бронзы к эпохе железа. Как тут не
вспомнить, как Гитлер
стремился к Эльбрусу, а эсэсовцы
замеряли
черепа не догадывавшихся ни о чем кавказцев.
Гениальный немецкий мыслитель Гегель
так
писал о “кавказской расе” в своей
«Философия
духа»: “Только в кавказской расе Дух приходит к абсолютному единству с
самим
собой, достигает самоопределения,
саморазвития и тем самым осуществляет
всемирную историю. Прогресс
осуществляется только благодаря кавказской расе”.
Подобного
же мнения придерживались многие
другие учёные, в частности английский
учёный Чарльз
Реккертон: “Самый совершенный человеческий
тип – арийский, точнее кавказский, один
имеет
свою историю и заслуживает нашего
внимания, когда мы изучаем духовную
историю человечества». С его слов, даже там, «где кавказское племя приходит в
соприкосновение с другими племенами,
как в
Индии или Египте, развитие высшее,
историческое начинается с кавказского
человека».
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:54

Знай все это, тот мой знакомый
кабардинец,
наверное, не смущался бы своего
кавказского
происхождения под напором боящихся
прослыть расистами американцев. Наоборот,
стал бы еще четче называть себя именно
кавказцем, специально подчеркивая, что
оказывается, он, а не какой-нибудь
бюргер из
Баварии, и есть тот самый истинный ариец. Но
шутки шутками, а данное расследование
не
должно от нас скрывать всей глубины той
национальной катастрофы, которая
разворачивается на наших глазах в нашем обществе. Взрывное
распространение в
молодежной среде экстремистских идей
расовой и этнической чистоты грозит
обернуться кошмарным сценарием для
страны. Проблема даже не в том, что подобные
идеи
распространяются среди молодежи. А в
том, что на этой теме пытаются нагреть
руки более
циничные и стратегически мыслящие игроки. Я
никоим образом не призываю начать
использовать против их провокационных
теорий чистоты русской нации
изложенные
выше расовые подходы. Я просто пытался показать, насколько нелепы и
чудовищны
провокационные политтехнологические
наработки, которыми разжигают
ненависть к
кавказцам у русской молодежи, склоняющейся
к националистическим идеям.
Представляю, как
бы они были ошарашены, если бы им
разъяснили, что их кумир Адольф Гитлер
сжигал русских в печах концлагерей, а эталон
арийской расы искал на Кавказе.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:56

Эта нелепая история из той же серии, что и
с
ругательством, которым русские
националисты
бросаются в адрес кавказцев. Речь идет об
их излюбленном оскорблении «хачики» или
«хачи», которыми они называют всех
выходцев из южных республик.
Насколько я понимаю, это прозвище
родилось от
армянской фамилии Хачикян. Но как будут относиться к этому прозвищу сами
русские
националисты, если они узнают, что в
основе и
фамилии Хачикян, и в основе
придуманного ими ругательства «хачи» лежит слово
«хач». Это слово во многих кавказских
языках
означает не что иное, как «крест». И
относит все
кавказские фамилии, сохранившие в своем
имени это слово, к временам первых
христианских поколений на Кавказе.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:58

Я бы взял Москву, если бы у меня было
300
Карачаевцев. (Басаев Шамиль
Салманович, 1965-2006 —
активный участник военных действий в
Чечне)
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 02:28

в общем кьарачайлыла, кьумукьлула,малкьарлыла- биз бир миллетбиз,биз бир халкьбыз,бизни бирди тилибиз,динибиз,тарихибиз,адетибиз,намысыбыз! Бизде ем онглу иги адамладыла! Бир бирибизни тутайкь! бирге болайкь! миллетни кючлюлюгю- адамла бир болсала! Бизге кьама бла кирген - джан бла чыгьар!
Бирбиз биз- кьумукь,кьарачай,малкьар!
Урлатмайкь атыбызны итден туугьанлагьа)))))бизбиз кьазєрле,кьазбийле,аланлыла,аслыла,кьазокьлула,джикиле(зихиле).......алан-кьазєр кьрал бизде єди! атыбызны бермейк ол итлеге бусагьатда тынгласакь артдан мындан кьыйн боллукду!



єнта айтырым.......кьумукь карнашла(гардашлар) сизде тукьум бармыды - Бердылары?????? Мени аттям(аппам) айтаєди - Бердилары Кьарачайгьа Кьумукьдан келгенелле деб! Аушханды аттям!


С Ув. Рамазан Карачай Бердиев
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 02:51

В период оккупации КБР в 1944г. в городе Нальчике командованию вермахта была подарена белая лошадь, которую доставили из Нагорного района. Торжественный церемониал проходил возле кинотеатра «Победа» на улице Кабардинской. Еще живы очевидцы этого знаменательного события; один из них - известный киноактер Борис Моллаев, который, кстати, недавно опубликовал свои воспоминания в «Газете Юга». Известны также имена и фамилии дарителей «троянского коня». Об этом факте упоминает в своей книге «Россия в
войне 1941-1945» английский писатель, бывший военный корреспондент Александр Верт: «В течение нескольких дней все граждане этих народов были погружены в железнодорожные вагоны и отправлены «на восток». Как мне сказал в Нальчике один кабардинец: «Страшно было видеть, как их всех отправляют – мужчин, женщин и детей; но организовано это было очень здорово – да, да, ужасно здорово». – «А как с кабардинцами?»- спросил я. «Знаете,- сказал он, - нам удалось отделаться несколькими синяками и шишками. Некоторые из наших людей тоже делали глупости. Одному кабардинскому князю, который жил высоко в горах, не пришло в голову ничего лучшего, как послать великолепного белого коня самому Гитлеру». (УК. Р., с.421). Один из участников этой церемонии - 15 летний юноша Борис Тластанович Озов, которому старшие приказали подвести коня к представителям германского командования, за это был осужден. (Записано с его слов, когда он работал начальником обойного цеха в ДСК в 1982г., - А.Кайгермазовым) В справке составленной НАРКОМОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КБАССР полковником БЗИАВА, и НАРКОМОМ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ КБАССР полковником Филатовым, приводится следующий факт: «По кабардинским районам организован сбор подарков Гитлеру и немецкому командованию. В качестве подарка Гитлеру передан племенной жеребец в золоченой сбруе и дорогим седлом», в данном случае комментарии излишни. Но, оказывается, и на этом ставить точку рано. В историческом исследовании Я.Ахмадова и Э.Хасмагомадова выявлены ранее неизвестные документальные сведения, имеющие прямое отношение к истории КБР периода 1942-1943г: «...Перешедшие на сторону немцев деятели горского исламского духовенства в Кабарде даже провозгласили Адольфа Гитлера «имамом всех мусульман Кавказа», дав ему новое имя – Гайдар (Хайдар)...». («История Чечни в XIX – XX веках». М., 2005г., с.996, ISBN 5-93486-046-1)
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 02:53

В конце 1942г., на фоне деморализованной, панически отступающей 37армии, кто мог поверить в поражение Германии? Бывает и такое. Проще говоря, не угадали. Это событие в свое время описал известный кабардинский писатель, фронтовик, лауреат Государственной премии РСФСР Алим Кешоков, (я лично встречался с ним и беседовал на эту тему) Эту правду республиканское руководство не простило заслуженному писателю, после чего он уехал в Москву, где и умер. Дело в том, что тогдашнее руководство и первый секретарь обкома Кумехов отрапортовали в Кремль, обвинив в этом акте балкарцев, представляя балкарцев и карачаевцев бандитами, дезертирами и пособниками фашистов. В результате балкарцы и карачаевцы были насильственно депортированы в Среднюю Азию, где более трети населения умерло от голода, холода и инфекционных болезней. Все это происходило в период, когда 16 тыс. балкарцев, (еще больше - карачаевцев) воевали на фронтах Великой Отечественной войны. В то время, для 63 тыс. народа в (процентном соотношении) это
было очень много. (Один из пасквилей Кумехова приведен в конце главы). К сожалению это еще не все, есть факты не менее позорные например, на очередном заседании пленума обкома партии некоторые кабардинские руководители выступили с предложением не допустить возвращения балкарцев на историческую родину. Время сглаживает многое, но раны остаются надолго, учитывая, что им периодически не дают заживать. В последнее время в КБР появились сторонники и последователи «новой хронологии». Факт на лицо в связи с недавним решением местных историков и политиков «удревнить» город Нальчик почти на сто лет, и отпраздновать его 280-летие, после недавнего праздника по поводу 180-летия, причем ни на что не опираясь. Цель этого «исторического скачка» довольно прозрачна и понятна многим*, осталось только отлить чугунную плиту, и установить ее возле КБИГИ, где работают «открыватели». Если все пройдет гладко, то есть реальный шанс дотянуть до времен фараонов, и вавилонской башни. К сожалению, в результате обмануты сотни неискушенных читателей, которые еще верят в силу печатного слова, исходящего из научного учреждения. И все это сделано ради одного - убедить население республики, что город Нальчик основали не русские, и что балкарцы вообще, даже в окрестностях этого города не жили, но вот документ гласит иное: даже в 1901г. среди жителей слободы Нальчик было всего 12 кабардинцев («Народы Кавказа».М.,1960г. с.167) Во всех слоях человеческого сообщества существует векторные понятия этики - порядочность, совесть и честь; но если кто-то пренебрегает этими моральными ценностями, то, к сожалению, и нам приходится напоминать о них, а также о фактах. О са
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 03:24

Крымские татары, балкарцы, карачаевцы, кумыки и ногайцы - этнически близкородственные народы, когда-то они составляли южный улус Золотой Орды. Достаточно сказать, что они свободно могут общаться между собой на родных языках. Противостояние карачаевцев и балкарцев с Крымом отмечается в фольклоре, в то же время с кумыками и ногайцами у них были очень дружественные отношения. Но Балкария и Карачай всегда были независимы, а их территория никогда не входила в состав Крымского ханства и Ногайской Орды. Об этом писал известный кавказовед Л.И. Лавров: «До вступления Кавказа в состав Российской Империи ни одному государству не удавалось распространить свои владения на обе стороны высокогорной зоны Кавказа», и далее уточняет « искавшими помощи и защиты в древности и до позднего средневековья являлись не горцы, а жители равнины». («Роль естественно-географических факторов в истории народов Кавказа//Кавказский этнографический сборник», 9. М., 1991г. с.211.) Сумели они сохранить независимость и от новых соседей, попытавшихся навязать им роль вассала уже при первом их переселении из района Пятигорья, в начале XVII-го века (см. КРО, т. 1). Первый балкарский историограф М. К. Абаев писал в 1911 году: «В этой борьбе с почти кочевым народом – Кабардою – оседло жившим веками в горных ущельях балкарцам помогли: сама природа – недоступность гор, сильная привязанность к родине, единодушие, порядок во внутреннем управлении и возможность доставлять из Закавказья жизненные припасы путем мены на скот и шерстяные изделия». И далее: «Этим же условиям, надо полагать, обязаны горцы Балкарии тем, что они сохранили свою независимость и самостоятельность и тогда, когда все «адыге» (этим именем называют себя кабардинцы и другие черкесские племена) подчинялись крымскому хану, который посылал к ним своих наместников из членов своего рода». Важно отметить, что в период публикации его статьей в журнале «Мусульманин», ни один кабардинский автор не опроверг приведенных им аргументов. Упоминает М. К. Абаев и о Хуламской надписи, относя ее к 1715 году называя имена третейских судей – сванского князя Отара Дадешкелиани и кумыкского шамхала Агалар-хана (К. Г. Азаматов, Х. И. Хутуев. «Мисост Абаев», Нальчик, с. 99, 1980 г.).
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Пред.След.

Вернуться в Аланлар

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1