Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Карачай-малкъар халкъ

Модератор: Umut

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:51

Грудь № Язык Латиница Русский (транскрипция)
Значение
1 английский breast бреаст грудь
2 ср. вековой английский brest бреет грудь
3 англо-саксонский breost бреост грудь
4 исландский briost бриост грудь 5 шведский brust бруст грудь
6 готский brustus брустус грудь
7 польский pirs пирс грудь
8 португальский brust бруст грудная клетка
9 русский persi перси грудь
По мнению ученых корень этого слова является тайной. Происхождение слова неизвестно. А по
нашему мнению это слово состоит из двух
карачаевских слов "бер" (дай) -"сют" (молоко) -
"берсют" (кормить грудью). Мера-ёнче/ёлче № Язык Латиница Русский (транскрипция)
Значение
1 английский ounce оунсе 1/16 от либры
2 арабский ounsa оунса мера золота
3 французский unce унсе мера золота
4 латинский uncia унсиа мера веса 5 английский inch инч мера длины
6 др. английский unce унсе мера
7 др. германский unza унца мера
8 готский unja униа мера
9 латинский uncia унсиа мера
10 арабский nesh неш 20 копеек 11 Арабский (сирийский диалект) nes нес 1/2
часть
12 арабский nesf несф 1/2 часть
13 карачаевский unche ёнче мера Как вы видите, это слово означает меру длины в одних языках, и меру веса в других. Ученые могут прийти к единому мнению по этому поводу и не могут объяснить происхождения этого слова. А на карачаевском языке слово "ёнче/ёлче" - означает мера, т.е. мера веса, длины, объема.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:53

Как мы видим, далекое эхо карачаевского
языка несется над руинами отмерших языков,
долетая до живых языков. В предыдущих
главах мы показали, что некоторые слова
заимствованы в языках мира из карачаевского
языка. Теперь мы познакомим вас с другим вариантом, т.е. карачаевские слова в каждом
языке в отдельности. Например, кратко:
карачаевские слова в языке индейцев,
карачаевские слова в языке "Эбла", и т.д. Между Карачаем и древней цивилизацией
"Эбла" Мои научные труды на эту тему были
напечатаны в журнале "Альбина", издаваемом
в Ливане, в 1988 году. Эта статья является
дополнением к уже напечатанному. На мой
взгляд - это новый интересный материал,
который я излагаю в сокращенном виде. Этот материал был обнаружен в комнате №2769, во
дворце короля Эблы. Материал обнаружил
руководитель института изучения древних
письменностей Мюнхенского университета
исследователь Диц Этсарт. Впервые этот
материал был опубликован в серии "Архивы Эблы" т.2. На арабский язык перевел Къасим
Туер, и напечатал в книге "Эбла - белый
камень", стр 173. Название главы "Непонятные
шумерские слова на языке Эбла". По моему
мнению это не шумерские слова, потому что в
шумерском языке нет непонятных слов, на сегодняшний день шумерский язык исследован
полностью. Я предлагаю список этих
непонятных слов Эблы и карачаевских:
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:53

№ Эбла Карачаевский Значение
I ау ау падай
2 ауду ауду упал 3 аууб аууб упал, упавший
4 ауум ауум падение
5 аум аум падеж, падение
6 ауруу ауруу болезнь
7 ауруду ауруду заболел
8 аур аур тяжелый 9 джый джый собирай
10 джыйым джыйым собирание, собрали
11 джыйып джыйып собрание, толпа
12 джыйыш джыйыш собирание
13 джуу джуу мой, помой
14 джууду джууду помыл 15 джуул джуул помойся
16 джуум джуум мытье
17 сый сый почет, уважение
18 сый киим сый киим почетная одежда
19 сый кел сый кел приходи с уважением
20 сыйла сыйла уважай, почитай 21 кий кий одевай
22 киин киин одевайся
23 кииш кииш одевание
24 де де скажи
25 деб деб говоря
26 дейим дейим скажу и т.д. Как мы сказали, это для примера. Как вы сами видите, на каком языке стали понятны те слова, которые были непонятными.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:56

Угаритский и карачаевский № угаритское значение карачаевское значение
1 чагар пиво чагъыр вино
2 санано бухгалтер сана считай
3 журт Родина, город джурт Родина
4 сакин покровитель народа сакъын
покровитель 5 ада отец ата отец
6 лохум хлеб локъум лакум
7 т. б. т. закон таб эт удобно, сделать удобно
8 т.н. прекратить ошибку тын покой
9 крды герой къырды уничтожил
10 с. д. охота садыкъ стрела 11 г.л.м. раб къумри мой раб
12 к.ш. . резать кес резать
13 эм .. мать эм сосать
14 т. р. бык тууар скот; скорми
15 арх бык эрк двухлетний бык
16 т.м.п. восемь тюмен десять 17 иллу верховны и бог уллу большой
18 кул радость; веселье кюл смейся
№ угаритское значение карачаевское значение
19 кел слово, употребляемое дай вызова духа
бога кел или
20 дебх Жертво- приношение де-бых Де (говори)+
бых (резать), жертво
приношение сопровождают чтением молитвы.
21 ширм двадцать жыирма двадцать
Слова, приведенные выше, взяты из работ русского исследователя Шивмана "Общество огарит" в арабском издании. Карачаевский и древнеегипетский № египетский значение карачаевский значение
1 т.п. темя; вершина тёппе темя; вершина
2 бал мед бал мед
3 эта отец ата отец
4 пару ход баруу ход
5 буд нога бут нога 6 м.р. желание мыр желание
7 инакь ласка ийнакь ласка
8 тиш еда для бога тишлик шашлык
9 дууа молитва Дууа молитва
10 УР бей УР бей
11 т.къ поджечь тыкъ поджечь 12 таут бог материала тауат ткацкий станок
13 хулам друг холам часть карачаево-б-
алкарцев
14 там очень; точно тамам очень; точно
15 ана хотение; согласиться уна согласиться
16 ах хорошая сторона души ах название души
17 бс - бз бог музыки къобуз гармошка
18 ира хрусталик ара центр
19 сорук успокоится; остужать сорукъ остужать
20 м.р.д. болото; сырость мырды болото
21 хому ленивый; трусливый хомух ленивый; трусливьж
22 тубет могильный холм тебе + эт могильный
холм
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:58

№ шумерское значение карачаевское
значение 1 ме-мен я мен я
2 се-сен ты сен ты
3 не что не что
4 бу этот бу этот
5 сан цифра сан цифра
6 кюн день кюн день 7 танг рассвет танг рассвет
8 жарык светло жарык светло
9 чолпан Венера чолпан Венера
10 ж ер место жер место
11 од огонь от огонь
12 жаз пиши жаз пиши 13 де говори де говори
14 ууат ломать УУДТ ломать
15 буз испортить буз испортить
16 юз оторвать юз оторвать
17 аз мало аз мал
18 ор косить, жать пшеницу ор косить, жать пшеницу
19 кан кровь къан кровь
20 кач убегай къач убегай
21 саг осторожно сакъ осторожно
22 жау масло; враг жау масло; враг
23 жуу мыть жуу мыть 24 кал оставайся къал оставайся
25 гоб вставай; поднимайся къоб вставай;
поднимайся
26 узаг далеко узакъ далеко
27 ада отец ата отец
28 чибин муха чибин муха 29 жюн шерсть джюн шерсть
30 тег выливай тёк выливай
Многие из этих слов взяты из работ доктора
исторических наук И. Мизиева.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 08 окт 2013, 23:59

Японский и карачаевский № японский значение карачаевский значение
1 ки одевай кий одевай
2 юи дом юй дом
3 бол становись бол становись
4 сан господин сан господин
5 книги конференция къайгы сбор людей 6 акару светлый акъ - ариу белый, светлый
7 кураи темный къара черный
8 чара тарелка чара-табакъ тарелка
9 унна бабушка ынна бабушка
10 суй вода суу вода
11 ямина известный я - (джаман) хороший, известный
12 сюйге любить сюйген любить
13 сиу люби сюй люби
14 каши наподобие кеси сам, наподобие
15 хош желание, довольный хош 1)
приветствие 2) довольный 16 каду ворота къадау задвижка
17 атама глава, вождь атаман глава, вождь
племени
18 мало/ ожидание мычу ожидание
19 нен чего нени чего
20 арау чистить ариу красивый, чистый 21 ору место орун место
22 ики хороший иги хороший
23 СИ восемь сегиз восемь
24 жу десять д-(жюз) сто
25 жу груз д-(жюк) груз
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:00

Немецкий и карачаевский № немецкий значение карачаевский значение
1 Амме мамка, кормилица Амма. бабушка,
старушка
2 бау здание, строительство бау сарай
3 бар наличные деньги бар наличие
4 бад бассейн, купание бат погружаться 5 бильдунг образование бильдинг узнал,
получил знания
6 борген брать взаймы борч заем, долг
7 бюкен гнуть бюкген гнуть
8 дик толстый тыкъ толстый, плотный
9 эре почет эр кибик керген оказывать почет 10 айд клятва айт говори
11 хабе имущество хабчюк имущество
12 раттин супруга къатын супруга, женщина
13 хайсе горячий исси горячий
14 йегер охотник эгер охотничья собака
15 кайак байдарка кайыкъ байдарка 16 кукук кукушка гугук кукушка
17 мармор мрамор мермер мрамор
18 мекерн блеять макъыргъан блеять
19 моор болото мырды болото, пойма реки
20 мёрдер убийца мурдар убийца
21 мурмелон бормотать мур - мур бормотать 22 охсе вол ёгюз вол
23 сайхьт мелкий саи мелкий
24 тун сделать тын исполнить, сделать
25 цюгель вожжи джюген уздечка, вожжи
26 фарен ехать баргъан идти, ехать
27 доннер гром дюнгюр греметь 28 кратцен царапать къыргъан царапать
29 эцхен вздыхать ахсыннган вздыхать
30 долметчер переводчик тылмач переводчик
31 хютен пасти кютген пасти
32 борер сверло буруу сверло
33 ганс гусь къаз гусь 34 геленк сустав джилик сустав
35 майн мой мен, меники мой
36 мульде углубление мулда углубление
37 захе вещь, предмет зат вещь, предмет
38 сеен сеять сепкен сеять
39 таг день танг утро, рассвет 40 тиф глубокий тюб низ
41 сене жила сингир жила
№ немецкий значение карачаевский значение
42 таль поляна тала поляна, долина
43 капсель кожух, чехол къап чехол, футляр
44 опа дедушка аппа дедушка 45 ома бабушка ома бабушка
Примечание: сопоставил и сравнил слова из
карачаевского и немецкого языков учитель
Чагаров Таукъан.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:05

Карачаевский язык как "ключ" для
расшифровки древних языков индейцев Америки
Это исследование мы начнем с анализа ряда
религиозных обрядов и символов, названий
орудий труда индейцев Америки, смысл
которых по отношению к исследователям все
еще является неясным и загадочным. Например: у индейцев Америки имеются слова,
возраст которых арабский исследователь Али
Алшок определяет 60 тысячами лет. Вот одно из
них. Это слово "баула". Данным словом
индейцы называли орудие охоты, с помощью
которого охотились на оленей, бизонов и других животных. Это орудие охоты
представляло собой 3 кожаных мешочка, с
одним увесистым камнем в каждом из них и
связанных между собой кожаными
ремешками. Индейцы использовали это орудие
охоты следующим образом: охотник вращал над головой эти три мешочка и с силой кидал в
сторону животного, целясь ему в ноги. При
удаче ремни с мешочками опутывали ноги
животного, заставляя его падать на землю;
подбежавший охотник забивал животное и
охота завершалась. Название этого орудия охоты заимствовано из
карачаевского (аланского) языка. Слово "баула"
в карачаевском языке состоит из двух
элементов:
бау - ремень, шнур, бечевка
ла - окончание множественного числа имен в карачаевском языке.
Баула - ремни, шнуры и т.д., и, следовательно,
как вы сами видите, слово "баула" "чисто" карачаевское (аланское).
У индейцев Америки было орудие боя,
название которого у племени Майя было "Атыл,
атыл". Это орудие боя индейцы использовали
для метания дротиков. В карачаевском языке
слово "Am" означает "бросай", от повелительного наклонения глагола "бросать".
У некоторых племен индейцев была обрядовая
игра, в которую играли 2 команды. Играли
каучуковым мячом. Целью игры являлся захват
пленников у команды противников и
принесение в жертву богам. В ходе игры допускалось ломание рук или других частей
тела, можно было кусаться, царапаться и т.д. Эта
игра называлась "талаштили", по-карачаевски
-"талашдыла". Это слово образовано от корня "тала" - "кусай, царапай, рви" (т.е. драка до
крови). Следовательно, название игры
"талаштили" от карачаевского "талашдыла".
"Талашдыла" - "подрались до крови", т.е.
исцарапали, искусали друг друга.
Первый человек, от которого образовалась каста вождей у индейцев Майя назывался
"Тейри Ау". По их вере он был тенью бога на земле. Его символ изображался бородатым,
степенного вида стариком. Это имя на
карачаевском (аланском) языке произносится
"Тейри Ау", т.е. точно также как и у индейцев Майя и состоит из двух слов. Тейри - верховный бог (у язычников).
Ау - тень. То есть, - "Тень Бога". Следовательно,
лексическое значение имени первого вождя на
карачаевском (аланском) точно совпадает с тем
значением, которое индейцы Майя вкладывали
в имя своего первого вождя. Стоит заметить
также, что у индейцев бороды не росли, но "Тейри Ау" изображался бородатым. Это
свидетельствует о том, что первый вождь был
пришельцем.
У племени Майя также существовало
национальное блюдо, называемое "
Таржилъсии", которое готовилось из просяной муки. По-карачаевски это название состоит из
трех слов: "тары" - просо, "тылы" - тесто, "аш" -
еда, т.е. "тары" + "тылы" + "аш" - еда из
просяного теста.
Священное дерево, которое существовало у
Майя, называлось " Тешикли", в коре которого делались отверстия; из смолы, вытекающей из
отверстий делали жвачку. На карачаевском
языке "тешик" - означает "дыра", "отверстие". "
Тешикли" - с отверстиями.
У Майя центр города назывался "Кабак ира". Это
тоже карачаевское слово "Къабакъ ара", которое означает: "Къабакъ" - селение, село,
"ара" - середина, центр.
Также была одна особенность в планировке
городов и Майя. Эта система называлась
"Тертгюл". На карачаевском языке "Тертгюл"
означает квадратный, четырехугольный. Однако, в древних городах "Чисамаканак" и
"Юкатан" эта система называлась "Зугул",
которая на карачаевском языке означает
"продолговатый", "овальный". Те ученые
которые исследовали инженерные сооружения
Майа, обнаружили, что в этих двух городах части образуют не прямоугольные квадраты, а
продолговатые овалы.
Майа строили плотины для водохранилищ,
емкость одной из них была 16 млн. литров. На
языке Майа они назывались "Тихал" или
"Тикёл". Это карачаевское слово "тый" - останавливать, задерживать, запрудить, "кёл" -
озеро, т.е. - "искусственное озеро",
"водохранилище".
Если обратить внимание на названия городов
Майа, можно подумать, что в них жили не
индейцы, а карачаевцы. Название одного из крупнейших городов Майя
-"Кобан", который располагается на берегу
реки. Длина "Кобана" была 12км. Ширина 3 км.,
все площади которого были покрыты плитами
из камня на белом цементе, была очень
развитая сеть подземной канализации. "Къобан" - это главная река в Карачае, фамилия
Кубановы, которая существует в Карачае. Бог
города "Кобан" называется "Кёк улукан",
который по-карачаевски означает "Кёк" - синий,
небо, "Алауган" - имя в Карачае или богатырь,
т.е. "Небесный богатырь". Город "Кюзгю" - название одного из
крупнейших городов Майя. Почему он был так
назван? В этом городе был храм, внутри
которого была установлена статуя божества
города, и внутренние поверхности стен были
покрыты листами из золота, которые фокусировали и направляли солнечные лучи на
лицо статуи - город получил свое название от
названия храма. Слово "Кюзгю" на
современном карачаевском языке означает
"зеркало".
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:07

Название еще одного города Майя - "Эльмарадур". Это был город-обсерватория, в
котором было 360 башен. "Эльмарадур" на
языке Майя означал "обсерватория". На
карачаевском языке "Эль" - село, населенный
пункт; "Мара" - наблюдать, "тур" - показывает
незавершенность действия, его продолжение. Таким образом, слово "Элъмаратур" на
карачаевском языке означает "центр
наблюдения".
На этом завершим примеры и приведем
высказывание ученых - лингвистов, суть
которого сводится к следующему следующая: "Язык Майя и некоторых народов Северного
Кавказа сходится".
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:07

Название еще одного города Майя - "Эльмарадур". Это был город-обсерватория, в
котором было 360 башен. "Эльмарадур" на
языке Майя означал "обсерватория". На
карачаевском языке "Эль" - село, населенный
пункт; "Мара" - наблюдать, "тур" - показывает
незавершенность действия, его продолжение. Таким образом, слово "Элъмаратур" на
карачаевском языке означает "центр
наблюдения".
На этом завершим примеры и приведем
высказывание ученых - лингвистов, суть
которого сводится к следующему следующая: "Язык Майя и некоторых народов Северного
Кавказа сходится".
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:08

Как известно, в конце каждой книги пишется
заключение т.е. вывод. Я предоставляю
вывод сделать моим уважаемым читателям.
В свою очередь, я обещаю окунуть в своей следующей книге читателей в еще более
интересный и волнующий мир.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:10

Как видим, из указанных примеров вытекает два варианта: либо карачаевцы побывали во всех уголках мира и, вернувшись к себе на родину, составили один, цельный язык, заимствовав слова из всех языков мира, что совершенно невозможно. либо карачаевский язык является прародителем языков цивилизаций и этот язык частично сохранился в языках мира, что более вероятно. Если же есть III-й вариант, просьба к читателям сообщить автору свою гипотезу.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 00:11

Ссылки
Глава 2. 1 Андре Имард, "Греция и Древний Восток", с. 28
2 Кувейт, журнал "Мировая культура", статья
"Наследственное родство между легендой и
действительностью", с.87 Глава 3. I "Кавказский вестник",№9,№10,1900и 1901 гг.,
г. "Тифлис", с.22.
2 "Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях
европейских авторов XIII-XK вв." Нальчик, 1974,
с. 247-251.
3 "Кабардино-русские отношения" Нальчик, 1957, №165, параграф 93 (у-б).
4 Браун Ф., "Путешественник Шельтбергер", с.
31-33.
5 Браун Ф., "Путешественник Шельтбергер", с,
34.
6 Латков В., "Община в Крымском ханстве", с. 63.
7 Ковалевский И.Б., "Кавказ", т. 1,1914., с. 71.
8 Князь Шаховский работал на Кавказе.
Составитель нескольких географических карт
Кавказа 1834 г. В свое время исследовал жизнь
и быт горцев Сванетии, Карачая, Балкарии и Кабарды.
9 Ламберти А., "Адыги, балкарцы и карачаевцы
в известиях европейских авторов XIII-XIX в.в.",
Нальчик, 1974, с. 60.
10 Блаламберг И.Ф. "Адыги, балкарцы и
карачаевцы в известиях европейских авторов XIII - XIX в.в.", Нальчик, 1974, с. 422-427.
11 Клапрот Г.-Ю. "Адыги, балкарцы и
карачаевцы в известиях европейских авторов
XIII - XIX в.в.", Нальчик, 1974. с. 447-451.
12 Шевцов. "Очерк о кавказских горских
племенах с обрядами и обычаями"//"Москвитянин"-М, 1855т.6, №
№23,24.кн. 1 и 2, с. 50. 13 Илия Шалябий,
"Путешествие Илии Шалябий по Кавказу.",с.
52-65. Глава 4. 1 Коран. // Перевод акад. И.Ю. Крачковского,
1963.
2 Племя, относящееся к куякюутельским
индейцам, которые живут в северо-восточной
части острова Фанковар, в Аирон.
3 Один из островов Гельбери см. Джеймс Фрезер "Легенда о происхождении огня"
Перевод Юсуфа Шалябий Альшан, издательство
"Алькинский", Дамаск.
4 Их земли располагаются на северо-востоке
острова Соломон
5 Здесь следует обратить внимание на то, что в карачаевском (аланском) языке звук [Ф]
заменяется звуком [П]
6 Джеймс Фрэзер. "Легенды о происхождении
огня". Перевод на арабский язык Юсуфа Шалаба
Алышма стр. 21 -22. Это легенда одного из
племен Австралии. 7 В тексте легенды имя человека Кюнду, а место,
где он живет Кюндул.
8 В арабском языке звук [ч] передает сочетание
букв [тш]
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:30

Амазонки! О них слагают легенды и мифы.
Издревле амазонки являют собой загадку и
правда о них столь тонка и прозрачна, что
порою кажется не реальной. Кто же они
свирепые могучие воительницы, не ведающие
ни жалости ни любви, или же прекрасные девы наделённые тонким умом, чутким сердцем,
стальной рукой и железной волей? Кто они-
бездушные варвары или воины Родины своей?
Эта завеса тайны опущена на грани реальности
и фантазий. Но правда в том, что все они были женщинами,
и думаю мы сумеем приподнять эту завесу, что
бы отдать дань уважения их истории. Для начала обратимся к истокам легенд о них и
ознакомимся с тем, что они повествуют о
амазонках. В греческой мифологии говорится о
них как о племени женщин-воительниц.
Пентесилея- дочь греческого бога войны Ареса,
была царицей амазонок. Древние греки верили, что эти свирепые
красавицы в определенное время года вступали
в брак с мужчинами из других племен.
Рожденных мальчиков они отдавали отцам или
убивали, а девочек воспитывали в
воинственном духе. Они незнакомы с законом, не признают никаких царей, даже великих,
своим имуществом считают то, что взяли с поля
боя, а в душе не имеют ничего, кроме дерзости
и жестокости. Они мастера метать дротики и
добивать противников короткими мечами. Споры о реальности их существования и
сегодня не дают покоя учёным умам. Кто они-
миф или реальность? И какова в
действительности их сущность? В пользу версии существования амазонок
говорит тот факт, что они присутствуют на
множестве античных изображений, причем как
вместе с мифическими, так и с реальными,
историческими персонажами. Многие историки
считают, что опровержению факта существования амазонок поспособствовали
лишь огромное количество мифов, которыми
окружили их. То есть получается, что реальность их
существования смазана мифическими
персонажами. Но наша задача докопаться до истины, которая
поможет нам очистить реальность их
существования от мифической шелухи. И в её
поисках мы для начала можем сослаться на
труды греческого историка Ксетия (около 400 г.
до Р. X.), который пользовался для своих хроник царскими архивами персов. Он
называет скифские племена, с которыми воевал
Кир, саками и войско их исчисляет в 300 тыс.
мужчин и 200 тыс. женщин. Это и есть
повторение легенды Геродота об амазонках. Тут невольно задаешься вопросом: Кто они
«саки» с которыми воевал король Кир? Древнегреческие легенды много говорят о
сакских и массагетских женщинах,
участвовавших в походах и о царицах этих
народов, которые удивляли всех военною
опытностью и отвагою. (Отметим, что имя "саха" более древняя форма слова "сака" сохранилось в качестве самоназвания у
современных сибирских тюрок, известных
русским как якуты.) В пользу реальности существования амазонка
свидетельствуют многочисленные
археологические находки. Например: На юге России и в других местах, где
предположительно жили амазонки не так
давно были найдены захоронения женщин, в
которых покоились мечи, копья и прочее
оружие, однозначно указывающее на род
занятий тех кому принадлежали эти останки. Так же при раскопках скифских курганов на
смежных территориях России и Казахстана
нашли, в числе прочего, захоронения женщин
с доспехами и боевым оружием. Такие же
захоронения находили на Кавказе и в
северном Причерноморье, где женщины были похоронены с оружием и даже с конской
сбруей.
Весной 1997 года., на восточной окраине
Волгограда близ села Покровка обнаружено
около сотни древних курганов, отнесённых ко
времени проживания на этой территории сарматских племён, а именно к периоду от IV
до III веков до н.э. При раскопках было вскрыто
захоронение юной сарматки примерно 14 лет;
останки были обложены большим количеством
бронзовых наконечников от дротиков,
колчанами, луками и другим оружием. Характерная изогнутость ног скелета
красноречиво свидетельствовала, что
погребённая большую часть своего, видимо, не
очень радужного детства провела на спинах
лошадей. Причиной её гибели, по заключению
археологов, стал каменный осколок от наконечника копья, обнаруженный в грудной
клетке погибшей. Следы неоднократных
ранений говорили о том, что до своей гибели
юная всадница уже не раз побывала в боях. По характеру наконечника историки
определили, что он был от длинного копья
македонского типа, из чего, видимо, следовало,
что последнее сражение отважной амазонки
произошло в далёком краю, откуда её
привезли для погребения в наши заволжские степи. Однако, несмотря на воинственность этих
отважных сарматских женщин, "слабости"
женского пола, видимо, им не были чужды:
среди находок есть бусы, браслеты,
парфюмерные "коробочки" из раковин,
тарелочки для румян... Складывается впечатление, что жили женщины
не отдельным племенем (по крайней мере - в
наших местах), а вместе с мужским населением,
лишь выделившись в отдельные отряды,
подобно нашим современным воинским
частям, расположенным у населённых пунктов. На территории Приуралья захоронение
сарматских женщин составляет 36 проц., в
Поволжье – 23 проц., от общего числа
погребений с оружием. Следы женщин –
воительниц найдены и в степных курганах
Донбасса. Одна из них была ранена, а потом убита мечом
и нашла последнее пристанище в кургане
возле села Каменного. И.А. Писларий в своей
книге «Тайны степных курганов» упоминает о
том, что ещё в 1901году Е.П. Трифильев
раскопал сарматское погребение женщины в степном кургане у Сватово-Лучки (Луганская
область). Сарматские погребения исследованы в
курганах у сёл Нещеретово (в 15 километрах от
Старобельска) и Нижняя Дуванка в селе
Новокиевка Краснодонского района в посёлке
Фрунзе Славяносербского района (Луганская обл. Украина) и других местах. Подобных
захоронений множество, но даже
приведённых тут примеров достаточно, что бы
доказать реальность существования амазонок. Ни что ни вечно в этом мире, вот и амазонки
ушли в прошлое. Однако слава амазонок и
сегодня будоражит умы и память о них мы
возродим из склепов истории. Как известно поиск без вести пропавших
начинается с места их последнего пребывания.
Итак, где в последний раз были замечены
женщины – воительницы амазонки? Словно невидимая нить протянулась сквозь
время и потревожила сонную память о них. И
услышал я голос: «мы пали, тут защищая
границы Карачая*, последнюю частицу нашей
великой Родины». (Карачай- центральная корневая область, последовательно
сменявших друг друга древних и
средневековых сармато-алано-хазарских
государственных образований между
Каспийскими и Черными морями) Обоснованны ли наши высказывания или мы
слагаем очередной миф покажет следующий
аргумент. В предании, сообщенном Райнегсом о
женщинах воительницах (т. I, стр. 238),
которое правдолюбец Ян Потоцкий дал себе
труд проверить говорится: «В те времена, когда наши предки,
рассказывают кабардинцы, жили на берегах
Черного моря, они часто воевали против
эммечей, народа женщин, который занимал
горный район между Черкесией и Сванетией
вплоть до нынешней маленькой территории Кабарды». Интересно знать, о какой Черкессии ведут тут
речь кабардинцы, и кто в ней жил? Как известно
Яков Рейнегс сообщил это предание в 1782
году. (другой вариант написания фамилии-
Рейнеггс). Но за девять лет до сообщения
Рейнегса, И.Гюльденштенд уже в 1773 году под Черкессией подразумевал Бештау – Пятигорье.
Вот, что он пишет О границах Базиании и
басианцах (балкарцах): «Она занимает часть
высокого снежного хребта около Малки,
Терека, Аргудана или Аргуена до самой Кубани,
и граничит к востоку с Осетинской областью, к югу с Грузией, и именно с Имеретинской и
Сванской провинциями, а к северу с Черкесией»[1]. А к северу от балкарцев находится, как известно
Бештау (Пятигорье), называемый
И.Гюльденштедом Черкессией. Эти черкесы не имеют отношение к
кабардинцам, так как из придания видно, что
сами кабардинцы признают факт маленькой
территории Кабарды, а о Черкессии
рассказывают как о чужой стране и чужом
народе. Амазонки же жили в горном районе между Черкессией и Сванетией. А это ни что
иное как места традиционного проживания
Карачаевцев/Балкарцев. Об этом Волкова Н. Г. пишет: «Карачаево-
Балкарцы жили в горной местности по обе
стороны Водораздельного хребта, тянувшегося от Эльбруса до Пятигорья» [2]. Это предание о существовании эммечей
подтверждается фактом, который сообщает П.
Ламберти: "...В его времена Дадиан, ведший
войну против высокогорных народностей в
районе к западу от Эльбруса, обнаружил среди
мертвых противников большое число женщин, вооруженных и одетых в латы. Дадиан
предлагал большую награду тому, кто приведет
живьем одну из этих воительниц". После этой битвы свет памяти о этих
воительницах канул во мрак неведения.
Поэтому будет целесообразным начать поиск
амазонок с последнего места их пребывания в
памяти карачаевского народа, земля которого
окропилась кровью последней амазонки.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Re: Происхождение карачаево-балкарских фамилий.

Сообщение керти алан » 09 окт 2013, 01:31

Амазонки – прекрасные таинственные
воительницы о отваге которых слагались
легенды. Кто они и на сколько реально было их
существование? Над этой тайной ломают голову
ученые мира тысячи лет, но история ревностно
охраняет эту тайну. Однако порой разгадки даже самых казалось бы глубоких тайн
истории бывают так просты и очевидны. И
разгадки этих тайн скрываются в обычаях и
культурных наследиях народов как строки на
листе бумаги в ожидании, когда их прочтут. И
то, что мы вам расскажем в данной работе, есть ключ к открытию завесы этой тайны. Были ли амазонки безгрудые? На наш взгляд амазонки не отрезали груди как
это рассказывают легенды. Они просто нашли
способ завуалировать её так, что складывалось
ощущение, что они безгрудые. До относительно недавних времён в
карачаевском народе существовал обычай
надевать на грудь девочки 10 – 12 лет кожаную
утяжку «Чубур», которая останавливала развитие молочных желёз у неё. Такое
обстоятельство открывала перед девушками
максимальные возможности владения боевыми
искусствами и беспрепятственного
использования различных типов оружия. Полагаю, что именно этот способ использовали
амазонки для вуаляции груди. Чужие народы
не знакомые с этим обычаем были уверенны,
что они были безгрудыми. Согласно
карачаевским обычаям право снять чубур –
предоставлялось только жениху в брачную ночь. В те времена снятие чубура
символизировало отход девушки от боевых
дел и начало её семейной жизни, где
освобождённая грудь вскоре приобретала
обычную женскую форму. Однако это не
освобождала их от участия в защите своей Родины в случае необходимости. И так как
женская грудь принявшая свою обычную
форму препятствует свободному обращению с
оружием, карачаевцами был придуман «кюбе тюб» компенсирующий этот нюанс у женщины воительницы. "Кюбетюб" - сложное слово
состоящее из "кюбе" и "тюб". Слово «кюбе» на карачаевском языке означает «панцирь, латы»,
а «кюбетюб» - "подлатник/подпанцирник, т.е.
то что носят под панцырем/латами". А это в
свою очередь говорит о том, что карачаевские
женщины в древности носили латы (панцырь).
А её надо полагать одевали не на свадьбу, а на войну. Это дает нам право заявлять, что именно
карачаевские женщины и были амазонками.
Именно карачаевский «кюбетюб» был прародителем современных лифчиков и
бюстгальтеров.
керти алан
Эксперт
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 21:10

Пред.След.

Вернуться в Аланлар

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1