Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Общественная жизнь и политика

Модератор: Umut

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение Ата » 07 май 2012, 01:22

Миллетин дининден алгъа салма ярамас. Къаныбыз-чархыбызны ата-анадан алсакъда, ругь Аллагьдан бериле. Чархыбыз чирип урлукътай бола, къаныбыз тёгулюп топуракъкъа синге. Ругьубуз оьльмей даим. Къайсы алдадыр?
Ата
Эксперт
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 03:14

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение Абдулнасыр » 07 май 2012, 06:50

Биз биринчи керен бусурманларбыз,Алх1амдулиЛлагь. Къумукъ халкъ Ислам динден айырылгъандан берли 1917-нчи йылдан башлап балагьдан балагь гелип тура. Гьалиден сонг сама бизин халкъны Аллагь сакъласын.
Абдулнасыр
Завсегдатай
 
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 14:07

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение djamrus » 10 май 2012, 15:18

религия и национальная принадлежность не сравнимы у религии своя социальная ниша, у национальной принадлежность другая.
Аватар пользователя
djamrus
Завсегдатай
 
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 04:00

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение arsibra » 11 авг 2012, 16:42

Ассаламу алейкум

Надеюсь, Sadr и другие антиисламисты, вы не будете паниковать, ведь название темы говорит о том, что есть позиция с точки зрения Ислама и с точки зрения национализма, а раз они есть, то должна быть возможность услышать оба мнения.

Что касается проблем народа, то они начинаются, когда он отходит от таухида и совершает многобожие
слова Всевышнего Аллаха:
«Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (аль-Ан’ам 6: 129)
«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Сура али Имран, аят 165)
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Сура аш-Шура, аят 30)
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (Сура ан-Нур, аят 55)
«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами» (Сура аль-Хашр, аят 19)

Поэтому, с теми, кто идеализируют наши народы, предводителей и Ислам на Кавказе до подчинения России, то никак не согласишься, так как Всевышний не подвергает унижениям тех, кто твёрдо следует тому, что Он приказал. А если учесть, что Кавказ тогда стал суфийским и нововвдененческим, то понятно, почему нас захватили немусльмане.

Что касается национализма, то Он не приносит успеха. Хоть ты тресни, не будет у нас успеха, пока мы не будет крепко следовать словам Аллаха и тому, что Он приказал через Пророка сал Аллаху алейхи ва ссалям, будучи на твёрдом таухиде, то есть единобожии. Напротив, нас ждет ещё большее унижение в виде вражды непонятной, ненависти на непонятной основе и тп. А те, кто следуют тому, что приказал Всевышний, те и без национализма станут наместниками на земле, и не будет у них никто земли отбирать, так как они сами и будут ими управлять, и язык не потеряют, и будут чувствовать себя самодостаточными и полноценными без примитивного национализма.
И посмотрите на этот сайт, как пример, каким он был активным, когда здесь хоть немного мусульман пыталось донести до людей слово Всевышнего, и каким он стал, когда их выгнали отсюда. И выгнали сами же кумыки, а большинство наших представителей, всё-таки, мусульмане, а не атеисты.

Что касается национализма и аргументов Ислама против него
От ‘Абдуллы ибн ‘Умара сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к ним и сказал: «О мухаджиры! Пять вещей, если постигнут они вас, и прибегаю к Аллаху, чтобы они не постигли вас». Затем он сказал: «Если какой-либо народ начнёт совершать мерзости, то обязательно среди них распространится чума или болезни, которых не было у предшествующих поколений». Потом он сказал: «Если начнут люди обвешивать, то обязательно постигнет их засуха, голодные годы и несправедливость к ним правителей. А если они не будут давать закят со своего имущества, то они обязательно будут лишены небесного дождя. И если бы не животные, то им вообще не был бы дан дождь никогда. И если начнут они нарушать завет с Аллахом и Его посланником, то обязательно Аллах нашлёт на них врага не из них самих и заберут они часть того, что им принадлежит. И если их правители начнут судить не тем, что ниспослал Аллах, то Аллах обязательно посеет между ними вражду». Этот хадис передали Ибн Маджах 4019 и аль-Хаким 4/582. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7978

Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» передали имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие.[/u]

На этот хадис опирался Умар ибн аль-Хаттаб. Шейх аль-Альбани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шайба, как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235”.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21256

Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.

Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.

Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Кто вышел из повиновения, отделился от джама’ата (мусульман) и умер, тот умер смертью джахилиййи/невежества/. Кто сражался под неясным (аль-'уммийя) знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен джахилиййи. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор , тот не имеет ко мне никакого отношения, и я не имею отношения к нему». Этот хадис передал Муслим 1848.

Вот это и есть положение Кавказа в общем и кумыков в частности, и национализм - не метод успеха.
Аватар пользователя
arsibra
Местный
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:00

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение ябушувчу » 12 авг 2012, 16:09

Интересное сообщение,неужели правда?
ябушувчу
Новенький
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 19:51

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение arsibra » 12 авг 2012, 23:54

Ябушувчу, у кого Вы спрашиваете, у меня?

Это слова Аллаха Всевышнего, а также Его Пророка сал Аллаху алейхи ва ссалям, конечно же это правда.
Другое дело, что не все в это верят, не потрудившись изучить вопрос, а некоторые, и изучив и убедившись, из-за высокомерия отвергают, считая себя выше того, чтобы быть чьим-то созданием, называя себя результатом эволюции и существом, не отличающимся от животного.

Удивительно то, как люди, считая себя образованными, начинают судить об Исламе и о насущных вещах, не имея никаких знаний об этом предмете. Чтобы судить на тему какой-нибудь молекулярной или ядерной физики и высказывать своё мнение об их законоположениях учатся годами в школе, затем университете, затем практика, пишут работы, диссертации, и то не факт, что смогут достигнуть уровня такого понимания, чтобы их выводы слушали в известных кругах. А как дело касается таких серьезных вещей, как смысл, методы, цели жизни, в частности веры Ислам, сразу начинаются суждения на основе искажённых извращенных данных из телевизора, книг каких-нибудь абсолютно не имеющих отношения и знания о теме сторонних персон, или каких-нибудь "ученых", которых кроме кучки их окружения никто знать не знал. А то и вообще называют это философией, наподобие тех философий, которые были результатом деятельности ограниченного человеческого разума на основе своих восприятий и страстей.

Неужели нельзя изучить, хотя бы для представления и понимания из первоисточников, что такое акъыда, хадисоведение, что вообще такое Ислам, что такое таухид, откуда берутся знания, какие критерии у этих знаний, кто такой учёный в Исламе, как и из каких источников берётся информация и в каких случаях она не приемлема, какие взгляды у тех и других, а какие должны быть на самом деле, и что такое настоящий Ислам без страстей и нововведений и заблуждений людей, тот, с которым Всевышний посылал Пророков... А не брать книгу какого-нибудь зильгерберга аз Англии и смотреть новости и делать на их основе выводы и озвучивать их, тогда как если бы тебя услышал знающий вопрос человек, он бы удивился твоей глупости и с какой уверенностью ты выносишь суждения, которые построены на тотальном отсутсвии знания.

А если нет желания искать истину, почему бы не помолчать о том, чего и знать не знаешь. Ведь мы же не будем, будучи балероном, учить строить космические корабли, а оставим это тем, кто знает.

И Всевышний говорит
«И говори:"Господь мой, прибавь мне знания"» (Та ха 20:114)
«Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5:119)
«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58:11)
«Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39:9)

Что касается национализма, то этих хадисов должно быть достаточно для понимания, что это не приносит успеха. Есть ещё множество достоверных хадисов, ишааЛлах найду, напишу, если конечно меня тут не забанят, как некоторых других раньше.
Но самое важное, что двери к грехам открывает многобожие, то есть поклонение чему-то или кому-то, кроме Всевышнего, так как этот грех единственный из тех, который Аллах не прощает

Сказал Аллах
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Сура ан-Ниса, аят 48)
Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. (Сура аль-Маида, аят 72)
Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных. (Сура аз-Зумар, аят 65-66)
В тот день Мы соберём их всех, потом скажем тем, которые придавали Ему сотоварищей: "Где ваши сотоварищи, которых вы изобретали?". Потом не будет другой отговорки для них, кроме как они скажут: "Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!". Посмотри, как они лгут на самих себя, и скрылось от них то, что они измышляли! (Сура Скот, 6:22-24)

Хадис:
Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передавал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай. А кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Огонь". Муслим, 93

Поэтому тщетными будут старания до тех пор, пока живём в соответствии со своими страстями.
И тщетными будут разговоры кумыков, пока они будут совершать многобожие, и пока символы кумыков будут такими, как символ этого сайта в виде каких-то деревяшек-объектов поклонения.
Аватар пользователя
arsibra
Местный
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:00

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение MBuinak » 13 авг 2012, 00:23

Ассаламу Алейкум!

Уважаемый arsibra, вижу что вы человек просвещенный в вопросах Ислама.
Хотел бы у вас узнать, что вы понимаете под национализмом и в чем же все же основное противоречие между Исламом и национализмом?
MBuinak
Эксперт
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 23:15

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение arsibra » 13 авг 2012, 03:01

Ва алейкум ассалам ва рахматуЛлах
Я далеко не просвещённый и те знания, которые у меня есть, это не знания совершенно в понимании Ислама. Это скорее общее понимание, но не глубокое… знанием совершенно не является.
Национализм я стараюсь понимать так, как понимал лучший пример для нас - Пророк сал Аллаху алейхи ва ссалям и праведные предки нашей уммы - сподвижники Пророка сал Аллаху алейхи ва ссялям.

…Кто сражался под неясным (аль-'уммийя) знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен джахилиййи. … Муслим 1848.

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шейба 15/33.
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, омусульмане!»” Ибн Абу Шейба 15/32.

Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу ‘Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301
.

Как видно, сподвижники даже один только призыв «О такое-то племя» расценивали как национализм. Кроме того - и все призывы по родовому, сословному, групповому, семейному и подобным признакам, типа «Я - Кизлярский, ты - Отарский», и давай набивать морды. И единственно, что важно у человека - степень его богобоязненности.

«Самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный». (Сура аль-Худжурат, аят 13)
«Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев». (Сура аль-Худжурат, аят 10)
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества /джахилийи/!”». Бухари, 30; Муслим, 1661; Абу Дауд, 5157; Ахмад, 5/161.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В моей умме будут четыре вещи из /джахилийи/: ругание рода человека, гордость своей знатностью, оплакивание покойного и обращение за получением дождя к звездам». Муслим, 934; Ахмад 5/344. (это не значит, что только эти, так как Пророку сал Аллаху алейхи ва ссалям задавали вопросы в разное время и в разных обстоятельствах, и в зависимости от обстоятельств, он мог указывать на разные вещи)
Как у нас принято - этот не кумык, тот не из нашего села, у этой девушки род не очень.
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принимали участие в одном из военных походов, около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” — а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” — после чего спросил: “Что с ними случилось?” — и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” Бухари, 3518; Муслим, 2584.


Например, в соседней ветке обсуждаются движения, которые нужно предпринять и тп, что отбирают земли и тд.
Но многие они звучат в тоне "мы кумыки, 150 тысяч лет здесь жили кумыки, шамхалы кумыки, равнина - это кумыкская, наши предки - крутые, воевали, этих отражали, тех отражали". Да даже если бы сказали просто "кумыки, надо..." и тд. Это уже попадает под эти хадисы.

А если бы этот призыв был мусульман-единобожников на таухиде и на том, что ниспослал Аллах, то он бы звучал как "О, братья мусульмане, никто не имеет права пожирать чужое имущество без права, и никто не может посягать на имущество мусульман" и привелись бы хадисы и аята, как например

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!», - и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными [b]жизнь, имущество и честь другого мусульманина!». Муслим 2564.[/b]

А те, кто сетуют, что кумыков все обижают, то конечно обижают, а почему, так это аяты приводились. Мы получаем то, что приобрели наши руки. И правителя Аллах даёт такого, какого заслуживает народ.

Кто-то говорит, что под таким предлогом уже кумыки всё всем отдали и на Исламе братья наши горцы всё забрали, и это позиция пассивная. На самом деле просто это недостаток Ислама у нас в душах, ведь куда проще кричать "я-кумык, я-этот, это моя земля, кичиться забытыми предками", чем изучить религию от Аллаха, следовать ей набравшись терпения против огромной массы искушений и страстей, уповая на Него и на успех от Него, желая Рая в вечной жизни, по сравнению с которой эта - всего лишь мгновение.


PS: не надо, пожалуйста, меня на Вы, мне 23 года, и уважаемый - это лишнее )))
Аватар пользователя
arsibra
Местный
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:00

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение Эльдар » 13 авг 2012, 04:04

MBuinak писал(а):Ассаламу Алейкум!

Уважаемый arsibra, вижу что вы человек просвещенный в вопросах Ислама.
Хотел бы у вас узнать, что вы понимаете под национализмом и в чем же все же основное противоречие между Исламом и национализмом?

Ислам это философия, а национализм если угодно- антропологический тип.(который к стати не выбирают)
Эльдар
Эксперт
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 23:11

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение MBuinak » 13 авг 2012, 10:02

arsibra, значит ли это, что если отец мусульманина незаслуженно предан забвению и имущество иго неправомерно изъято, то он не имеет права восстановить добрую память о нем и венуть имущество своего отца (а если не значит, то чем это отличается от национализма).

Еще вопрос. Запрещает ли Ислам любить свою семью больше чем других и свой народ больше других народов?
MBuinak
Эксперт
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 23:15

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение arsibra » 14 авг 2012, 20:20

"Незаслуженно предан забвению" и "восстановить добрую память" - это как?

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Сура аш-Шура, аят 30)
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (Сура ан-Нур, аят 55)


Может это было заслуженно.

Ну а если отобрали землю мусульман, то ведь

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!», - и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!». Муслим 2564.

... если отбирают земли не по праву, то нужно отстаивать, но на основе призыва к Аллаху и единобожию, и на основе богобоязненности, не распространяя нечестия и не следуя методам, запрещённым Аллахом

«Если кто покушается на вас, то и вы покушайтесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 194)

А разница в том что

«Ваше происхождение не дает вам повода оскорблять других. Все вы дети Адама, и нет между вами преимуществ, кроме как по религии и богобоязненности». (Ахмад 17776)

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины». (Абу Дауд 5118, Ат Тирмизи 3581, Ахмад 8917,11065)

Что касается любви, то лучше привести выдержки из объяснение с salaf-forum иншааЛлах:

Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сказал: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.
В отношении этого аята есть два толкования. Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь». Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей». Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари” 18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.
Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак. Он сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21). Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.



Поэтому в любви нужно знать, за что любить и за что не любить, но даже если любить свой народ, то лучше любить его ради Аллаха за хорошие качества, богобоязненность, веру, не закрывать глаза на его недостатки и пытаться исправить их. А также, проявляя любовь, не делать отличия между своим народом и другими по причине принадлежности именно к народу, а только по причине имана.
Но в любом случае призыв к чему-то людей такими отличиями, как национальность, род, племя - из разряда запрещённых, что мы видим в множестве приведённых хадисов.

Что касается запрета разрыва отношений с родными в общем, а также смирения и почтения к родителям в том, что не является грехом, то это вообще отдельная тема.

Ва Аллаху Аа'лям

PS: В нашей памяти наши верующие отцы мусульмане остаются, и пока мы живы и можем совершать дела и пока они в ожидании Судного Часа в могиле, самое лучшее и единственное, что мы можем сделать для них с пользой для них - делать за них дуа, чтобы Аллах простил им их грехи и облегчил их пребывание в могиле и ввёл в райские сады навечно.
Аватар пользователя
arsibra
Местный
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:00

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение Эльдар » 15 авг 2012, 01:50

Религия это определённый период эволюции человека. Был каменый век, бронзовый век, век колдунов и антихристов , сейчас век высоких технологий.
Эльдар
Эксперт
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 23:11

Re: Къумукълукъ яда бусурманлыкъ - къайсына оьрлюк?

Сообщение neva » 15 авг 2012, 08:39

neva
Местный
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:39

Пред.

Вернуться в Кумыкский народ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron