Эффективные формы нашего существования

Что интересного происходит в мировой политике?

Модератор: Umut

Сообщение freelancer » 17 апр 2008, 10:57

Чтобы обеспечить национальные права в республике, не обходимо обиспечить разграничения полномочий между республиканскими органами и нац.териториальными,
Как Вы видите рамки полномочий территорий? Субъектность на уровне Дагестана, на уровне Федерации или может на международную субъектность замахнемся? 8)



мы решаем политико-правовой статус народов а это безусловно будет фундаментом для решения экономических проблем и вопрос предстовительства в исполнительных органах власти не будет стоять остро как сейчас, так как власть в большей степени будет сосредоточенна в представительных органах а не в исполнительных как сейчас.
А представительство в законодательных органах по принципу пропорционального представительства этносов? А что это нам даст? Опять аваро-даргинские депутаты объединятся и будут принимать нужные им законы, разве нет?



Кризис системы в дагестане очевиден и причина на мой взгляд в том что власть сконцетрирована в исполнительных органах,

это бич не только Дагестана, а всей России, с выстраиванием новой вертикали власти система была повернута в сторону унитаризма и концентрации власти в руках царя-батюшки.



они-же формируют и предстовительные, чем обеспечивают сибе безответственность а федиралы дотируют и крышуют ее за лояльность и это неможет долго продожатся этот пузырь всеравно лопнет.
очевидные признаки кризиса всей системы в Дагестане, чем раньше сами народы это поймут, тем лучше для них самих. Причем от всего этого страдает не только кумыкский народ, но и аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы и все остальные, представители семей которых не находятся во властной системе.
The reason there are so few female politicians is that it is too much trouble to put makeup on two faces.
Аватар пользователя
freelancer
Аксакал
 
Сообщений: 2083
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 04:00
Откуда: Boraghan yurt

Сообщение rasul_irh » 17 апр 2008, 11:28

1Для начала на уровне республики, нацтер.образования делигируют
те полномочия реализация каторых предполагает необходимость совместного решения на соответственом уровне.
2Что касается пропорционального предстовительства. Если исходить из того что мы создаем нац.тер.образования на этнических териториях
то предстовительство в органах власти обеспечивается от числа проживающих на этих териториях граждан а не их нац.принадлежности. Такой подход безусловно повысит ответственость руководство нац.териториальных органов власти, так как от количества проживающих граждан зависит и их предстовительство в республиканских органах а без соответсвующего
уровня жизни хрен кто в горах останется.
rasul_irh
*****
 
Сообщений: 893
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 04:00

Сообщение freelancer » 17 апр 2008, 11:46

1Для начала на уровне республики, нацтер.образования делигируют
те полномочия реализация каторых предполагает необходимость совместного решения на соответственом уровне.
вот это очень жаркий вопрос.



2Что касается пропорционального предстовительства. Если исходить из того что мы создаем нац.тер.образования на этнических териториях
то предстовительство в органах власти обеспечивается от числа проживающих на этих териториях граждан а не их нац.принадлежности. Такой подход безусловно повысит ответственость руководство нац.териториальных органов власти, так как от количества проживающих граждан зависит и их предстовительство в республиканских органах а без соответсвующего
уровня жизни хрен кто в горах останется.
Мне нравится такой подход. Я так понимаю из каждой субреспублики скажем по 10 депутатов в НС РД.
The reason there are so few female politicians is that it is too much trouble to put makeup on two faces.
Аватар пользователя
freelancer
Аксакал
 
Сообщений: 2083
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 04:00
Откуда: Boraghan yurt

Сообщение rasul_irh » 17 апр 2008, 15:04

Не от каждой по 10 а от количества проживающих граждан(зарегистрированых,прописаных изберателей) в нац.тер. образовании, если таковые будут.
rasul_irh
*****
 
Сообщений: 893
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 04:00

Сообщение freelancer » 17 апр 2008, 15:18

rasul_irh писал(а):Не от каждой по 10 а от количества проживающих граждан(зарегистрированых,прописаных изберателей) в нац.тер. образовании, если таковые будут.
ааааа, так не есть хорошо для нас, если с каждого одинаковое количечство будет, у нас есть шанс продвигать свои интересы на Даг уровне, иначе никак.
The reason there are so few female politicians is that it is too much trouble to put makeup on two faces.
Аватар пользователя
freelancer
Аксакал
 
Сообщений: 2083
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 04:00
Откуда: Boraghan yurt

Сообщение rasul_irh » 17 апр 2008, 17:41

Представь себе , что эти самые нац.тер.образования созданы на этнических территориях(дошло) это предполагает признания элементарного права на родину, закрепленной в основном законе республики. В республиканские органы власти от каждой територии делегируются предстовители, дапустим от 10.000. один депутат, тоесть в лакском районе проживает 9700 от них 1 в Яхсае 10.000 от них 1, в этом случаи больше предстовителей имеет то нац.образование
на территории которого проживают больше насиления. Типерь дошло!
rasul_irh
*****
 
Сообщений: 893
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 04:00

Сообщение Strannik » 17 апр 2008, 19:58

freelancer писал(а): А власть на уровне Дагестана будет представлять собой систему этнического квотирования?

Стабильный Дагестан в моём понимании - это максимально самостоятельные в решении национальных социально-экономических задач национально-территориальные автономные образования (НТАО) + равнопредставленный и равноправный общедагестанский парламент. Если говорить о светской форме правления, Дагестан должен быть парламентской республикой (это соответствует национальному и конфессиональному менталитету дагестанских народров, поскольку у нас у кумыков и у всех дагетанских народов большое значение всегда имела джамаатовская форма управления).
В Парламенте достаточно по одному представителю-депутату от каждого дагестанского народа, причём каждый из них должен обладать правом вето на решения, касающиеся соответствующего НТАО. Парламент должен избирать (переизбирать) все исполнительные органы Республики, т.е. исполнительные органы подотчетны только Парламенту. Президенская форма, тем более в нынешней форме, не для Дагестана. Народ Дагестана несколько раз на референдумах высказался против президентской формы правления. Поэтому нынешний президент Дагестана не легитимный, через ручное Народное собрание можно и не такое провернуть.
freelancer писал(а): А как Вы представляете политическую структуру этнического округа (свой субпарламент, свой субпрезидент, субпартии...)?
Тут необходимо исходить из прагматических соображений. Если НТАО представляет собой один небольшой по размерам район, врядь ли имеет смысл говорить о парламенте, президенте, партиях (даже с приставкой "суб"). Но крупные НТАО, к примеру кумыкское, аварское, даргинское, лезгинское и некоторые др., на мой взгляд, могут себе позволит такое, без этого настоящая политическая конкуренция немыслима.
freelancer писал(а): И как Вы видите взаимоотношения властей этнических единиц с властями Дагестана? Насколько широки будут полномочия этнических "субреспублик"?
Все жизненно важные вопросы должны решаться в рамках НТАО, Республика должна заниматься только делегированными ей функциями. Чёткое разграничение функций между НТАО и Республикой - залог их успешного взаимодействия и решения стоящих меред ними задач.
freelancer писал(а):А кумыкский будет субреспубликанским языком?
На территории НТАО основным государственным языком должен быть язык титульной нации, вторым - русский язык. Ведь сохранение языка и национальной идентичности одна из главных целей создания НТАО. Делопроизводство, законотворчество, распространение информации, обучение в учебных заведениях должны осуществляться на основном государственном языке, на русском языке - переписка с Республикой, Федерацией, частично обучение в учебных заведениях (для желающих).
Соответствие латиницы (турецкой) кумыкской кириллице:
ö-оь, ü-уь, ç-ч, ş-ш, ğ-гъ, q-къ, ı-ы, e-э, y-й, h-гь, w-в, j - орусча къатты ж (жанр), c - къумукъча йымышакъ ж (жан), х - х.
Аватар пользователя
Strannik
Аксакал
 
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 04:00

Сообщение KNF » 18 апр 2008, 00:26

У федерального центра (или группы лиц, кланов наделённых волею судьбы исключительными полномочиями и инструментами для их реализации) есть своё видение развития ситуации в Дагестане (да и на Кавказе в целом), и он (они) это видение будет планомерно пытаться претворять в жизнь исходя из своих геополитических интересов при этом находя компромис с геополитическими интересами (относительно Дагестана) внешних сил.
То есть решение проблемы залегает глубже возможностей правовой реализации, с первого взгляда, безупречной идеи о создании НТАО, если возникновение их не противоречит обозначенному видению центра.
Аватар пользователя
KNF
Местный
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 21 май 2007, 04:00

Сообщение freelancer » 18 апр 2008, 09:09

На территории НТАО основным государственным языком должен быть язык титульной нации, вторым - русский язык.
Ведь сохранение языка и национальной идентичности одна из главных целей создания НТАО. Делопроизводство, законотворчество, распространение информации, обучение в учебных заведениях должны осуществляться на основном государственном языке, на русском языке - переписка с Республикой, Федерацией, частично обучение в учебных заведениях (для желающих).
Согласен, но давайте рассмотрим одну проблему, которая может последовать за такими мерами. Если образование будет на кумыкском языке, это значит университеты будут выпускать специалистов с кумыкским языком (которые обучены на кумыкском), способен ли будет НТАО обеспечить всех их рабочими местами, ведь вне рамок Нац территории они просто не смогут работать.
The reason there are so few female politicians is that it is too much trouble to put makeup on two faces.
Аватар пользователя
freelancer
Аксакал
 
Сообщений: 2083
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 04:00
Откуда: Boraghan yurt

Сообщение freelancer » 18 апр 2008, 09:15

KNF писал(а):У федерального центра (или группы лиц, кланов наделённых волею судьбы исключительными полномочиями и инструментами для их реализации) есть своё видение развития ситуации в Дагестане (да и на Кавказе в целом), и он (они) это видение будет планомерно пытаться претворять в жизнь исходя из своих геополитических интересов при этом находя компромис с геополитическими интересами (относительно Дагестана) внешних сил.
То есть решение проблемы залегает глубже возможностей правовой реализации, с первого взгляда, безупречной идеи о создании НТАО, если возникновение их не противоречит обозначенному видению центра.
Целью центра является фактическое упразднение национальных республик. Власти не заинтересованы в наличии этнического многообразия в стране, они хотят свести существование этносов до уровня, когда проводились бы национальные фестивали не более того, и на практике, чтобы не осталось ни языка, ни культуры, ничего, что отличало бы нас от русских.
The reason there are so few female politicians is that it is too much trouble to put makeup on two faces.
Аватар пользователя
freelancer
Аксакал
 
Сообщений: 2083
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 04:00
Откуда: Boraghan yurt

Сообщение Freund » 19 июн 2010, 22:04

Для начала нужно перестать фантазировать. Воображение может нарисовать интересные картины )))) но что с этим делать? НИЧЕГО

Нужно оценить реалии и имеющиеся ресурсы.
Freund
Новенький
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 04:00

Сообщение Мавр » 10 окт 2010, 03:17

я лично реальных предложений не вижу. чем вы тут занимаетесь?
Аватар пользователя
Мавр
Завсегдатай
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 04:00

Пред.

Вернуться в Народы и страны

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1