Кумыкский мир

Культура, история, современность

Да, это и есть Ислам!

Ответ на выступление профессоров Шамова, Абусуева, Омарова.

См. Открытое письмо профессоров Шамова, Абусуева, Омарова

Обычно любую идеологию рассматривают и обсуждают исходя из их основ и положений и последующего освещения их положительных и отрицательных сторон. Это касается и теорий и учений, явившихся плодом человеческого разума, и тех, которые относят к религиям (например, буддизм), но они при этом не имеют божественной основы, религиозных систем, которые подверглись искажению.

Если же мы посмотрим на тех, кто критикует Ислам, то обнаружим, что, будучи не в состоянии найти какие-либо "улики" против Ислама в Коране и достоверной Сунне Пророка (с. а. в.) (а может, из-за своей затаенной злобы и невежества), они не смотрят на Ислам через призму Корана и Сунны, но начинают оценивать действия, поступки и нравственность людей, исповедующих Ислам. При этом все выявленные ошибки и недостатки они относят на счёт Ислама и восклицают: "Вот это и есть Ислам?"

Когда мы спрашиваем людей в разных странах (особенно представителей западного общества), которые долгое время жили, взирая на Ислам, и тех, кто его исповедует с недоверием и опаской: "Что такое Ислам в вашем понимании? Что вы знаете об этой религии?" - мы получаем в качестве ответа укоренившееся представление о мусульманине и, как следствие, об Исламе.

Это представление складывается, как правило, под влиянием нескольких факторов:

  • наблюдение за поведением некоторых (а их в наши дни, к сожалению, ой как много) из тех, кто является мусульманином по названию, притом что их образ жизни и поступки не имеют к Исламу никакого отношения;
  • чтение книг, создающих у людей искаженное представление об Исламе и никак не передающих его чистоту, красоту и достоинства;
  • влияние средств массовой информации, которые пытаются представить Ислам в таком виде, который отвратил бы людей от принятия этой великой религии.

Многие слышат об Исламе от других во время повседневного общения, при этом они не утруждают себя проверкой истинности полученных сведений, поскольку это их не волнует.

Ответ на вопрос об Исламе и представлении о нем может содержать следующие высказывания: мусульманин - отсталое и не имеющее никакого культурного развития создание; мусульмане живут первобытной жизнью и ничего не знают об окружающем их мире; они не заботятся о чистоте, здоровье и внешнем виде; они не способны к общению с людьми и не желают иметь контактов с другими сообществами; женщина у мусульман-подобие рабыни или служанки, её всячески угнетают и притесняют, и она напрочь лишена элементарных человеческих прав; они не идут в ногу с цивилизацией, предпочитают все древнее и ветхое и не развивают промышленность и медицину; они обожают убийства, кровопролитие и месть, а также террор в отношении мирных людей; они занимаются колдовством и верят в легенды и небылицы.

Наши профессора пишут, что мусульмане Ислам распространяли в Дагестане огнём и мечом. К книгам по истории, написанным во времена СССР, надо относиться очень осторожно и с опаской. Интересно, представители других конфессий, когда шли против Ислама, шли с цветами в руках? С 1562-го по 1859 год Эндирей был разрушен 21 раз, Тарки был разрушен 17 раз. 1725 год - поход многотысячной армии генерала Кропотова на Тарковское шавхальство, когда обманом был взят в плен Адильгерей шавхал, он умер в крепости Кола возле Архангельска.

А теперь позвольте мне, дорогой читатель, ознакомить вас с некоторыми сторонами крестовых войн, которые европейцы вели против мусульман в средние века, и показать вам, как крестоносцы обращались с мусульманами.

Когда крестоносцы во время своего второго похода подошли к Мааррат ан-Нуъман и осадили её, жители вынуждены были сдаться. Предводители войск клятвенно обещали сохранить жизнь всем сдавшимся и не трогать их имущество и женщин. Однако, едва войдя в неё, они начали творить такие зверства, взглянув на которые, даже дети бы поседели. Европейские историки, которые также участвовали в походе, насчитали 100 тыс. убитых мужчин, женщин и детей! После этого крестоносцы отправились в Иерусалим и подвергли его жестокой осаде. Когда жители города попросили о пощаде, Танкред, руководитель похода, дал им знамя, которое они должны были поднять над мечетью Аль-Акса. Они должны были войти в мечеть, и там им гарантировалась безопасность. После этого крестоносцы вошли в город и устроили жуткую резню, совершали самые отвратительные и ужасающие зверства. Крестоносцы вошли в эту мечеть и стали резать, как скот, всех, кто там был, не щадя даже стариков, женщин и детей. Кровь текла рекой, доходя до колен всадников. После этой кровавой бойни не уцелел ни один житель города. Историки пишут, что в одной только мечети Аль-Акса были зарезаны десятки тысяч человек. Среди убитых было много имамов, благочестивых и праведных людей, уделяющих много времени поклонению, не говоря уже о женщинах и детях.

А теперь обратимся к другому эпизоду и взглянем на эту войну с другой стороны.

Спустя 90 лет после этого побоища Салахуддин аль-Аййуби (командующий войсками мусульман) взял Иерусалим. И что, вы думаете, он сделал? И как поступил с теми, кто совершил столь отвратительные деяния, что их не способен принять нормальный человек? Если он отомстил бы им, сделав с ними то же самое, что сделали они в свое время с мусульманами, или, по крайней мере, убил бы их всех, его не за что было упрекнуть.

Однако, к нашему удивлению, он поступил совсем не так...

На тот момент в Иерусалиме находилось 100 тыс. христиан, и Салахуддин Ал-Аййуби всем им обеспечил безопасность, сохранив им их жизнь и имущество. Он дал им на выход 40 дней, и из Иерусалима вышли 84 тыс. человек. Когда христианский патриарх пожелал выйти, Салахуддин позволил ему вынести с собой несметные богатства церкви. Сверх того, он посылал с уходящими охрану, чтобы обеспечить им безопасность.

Когда соратники Салахуддина Аль-Аййуби требовали от него сделать с христианами то же самое, что они с мусульманами, он сказал: "Тогда чем же я буду отличаться от них? Не этому учил нас пророк Мухаммад (с. а. в.)".

Пожалуй, стоит прибавить к описанию этих событий исторические свидетельства некоторых немусульман.

Немецкий востоковед Зигфрид Хонка упоминает в своей книге "Аллах не такой, каким Его считает Запад" о некоторых эпизодах, связанных с разжиганием ненависти по отношению к мусульманам, и говорит: "Какая пропасть между подобным поведением и терпимостью и снисходительностью мусульман! Византийский епископ Игнатий получил письмо от своего брата по вере, Иерусалимского патриарха Феодосия, и с удивлением прочитал: "Арабы здесь - наши господа. Они не относятся враждебно к христианской религии, как раз наоборот, они оберегают нашу религию, с уважением относятся к нашим епископам и святым и делают подарки нашим церквям и монастырям". К сожалению, в газетной статье все не напишешь.

Действительно ли Ислам - причина отставания мусульман в культурном и научном развитии, как трубят об этом наши профессора.

Они пишут об отходничестве - господи, помилуй их. Сегодня одних кумыков только в Тюменской области более 30-ти тысяч. В наши дни пол-Дагестана вне родины, они что, от хорошей жизни покинули свои дома и семьи?

Мы часто слышим от людей, у которых искаженное представление об Исламе, или от тех, кто просто не знает, какой свет принес Ислам человечеству, такие слова: "Вы хотите вернуть нас на тысячу лет назад, в эпоху шатров и пустынь? Может, Ислам и годился для этих босоногих и неотесанных бедуинов больше тысячи лет назад, но неужели он годится и сегодня, в век прогресса и развития технологий, век истребителей и атомных бомб и небоскребов?! Ислам - застывшая религия, которая никак не взаимодействует с современной цивилизацией и никак не соответствует научным достижениям человечества!.."

Ислам соответствует всем временам и местам!

Где и когда Ислам преграждал дорогу цивилизации и научному прогрессу? И когда он препятствовал развитию цивилизации, приносящей пользу людям?

Эта религия по природе своей такова, что она никогда не отделялась от мирского и никогда не ограничивалась лишь духовной стороной. Путь к Жизни Вечной, проложенный Исламом, лежит через жизнь ближнюю. Этот путь, в конце которого людей ожидают Райские Сады, можно пройти, только трудясь на земле не покладая рук, оживляя и обустраивая её, изменяя так, как того желает Всевышний.

Ислам не заменяет собой науку и цивилизацию, и не враг им. Ислам - красивая рамка для науки и цивилизации и ось, вокруг которой они вращаются, и он регулирует их, как регулирует всю человеческую деятельность.

Мусульмане сумели построить великолепную цивилизацию, в которой царило равновесие. В ней дух смешался с материей, а вера - с наукой. Мир купался в её лучах несколько веков.

Ислам верит в научный прогресс и дальнейшее развитие технологий. Откровение началось со слов: "Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал". Сура 96, аят 1-5.

Слово "знание" в Коране встречается восемьдесят раз, а производные глагола "знать", "знают", "знает" и т.д. - сотни раз.

"Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают". Сура 39, аят 9.

"Кто вышел на поиски знания, тот на пути Аллаха до тех пор, пока не возвратится".

Мусульманский учёный был знатоком шариата и религиозных наук, но это не мешало ему быть одновременно учёным в области медицины, астрономии, физики и химии.

Яркими звёздами засверкали в небе человеческой цивилизации мусульманские учёные - аль-Хорезми, аль-Фараби, Ибн аль-Хайсам, Ибн Сина, Ибн ан-Нафис и многие-многие другие. Ислам подарил миру учёных в самых разных областях знания - медицине, химии, ботанике, биологии, земледелии, фармацевтике, математике, в добавлении к фикху, тафсиру, хадису, истории и т.д.

В химии аль-Джабир ибн Хаййан открыл закон сохранения массы веществ. Его даже прозвали "отцом химии".

В астрономии мусульманские учёные придумали основы расчёта треугольника, вычислили длину окружности земли, угол наклона оси вращения земли к плоскости эклиптики и многое др. Самые известные учёные в этой области - Ибн Юсуф и Ибн аш-Шатыр.

Ар-Рази внёс огромный вклад в медицину. Он первый создал хирургические нитки, описал различия между ветряной оспой и корью и заложил основы психологии. А ибн ан-Нафис открыл малый круг кровообращения.

Аз-Захрави был величайшим хирургом Исламской цивилизации. Он изобрел множество хирургических инструментов и способы лечения зубов.

Также всем известный ибн Сина - он обладал блестящими знаниями по математике, медицине, естественным наукам и философии. Его знаменитая книга "Канон" считается энциклопедией всех болезней.

А в области истории и социологии - ибн Халдун, его книга "Введение" переведена на многие языки, и французский учёный Август Кант позаимствовал из неё многие теории и мнения.

Одни из самых известных учёных в области географии - Абу Убейд аль-Бакри, Ион Батута и Аль-Идриси. Аль-Идриси создал серебряный глобус, который и сейчас хранится в музее Берлина. Чтобы рассказать обо всём, нужно написать целую книгу.

Этому научному подъёму способствовали следующие факторы:

  1. Свобода научного мнения - ни один учёный-мусульманин за весь период существования Ислама не подвергался преследованиям или пыткам за свои научные воззрения, как это было с учёными Европы в начале научного подъёма. Вспомните Коперника.
  2. Забота государства о науке и учёных, щедрое расходование средств на них, почитание их и внимание к их трудам и открытиям. В Каирской библиотеке тем, кто занимался наукой, бесплатно выдавали бумагу и чернила.
  3. Учёные достигали высот в своих знаниях - они не стремились к богатству, дарам и украшениям этого мира.
  4. Умственные способности этих учёных, их прилежание и упорство в обучении и создании своих научных трудов.

Главной же причиной научного и культурного прогресса мусульман был сам Ислам, эта божественная программа, указавшая человеку наилучшие пути к созданию идеальной цивилизации и познакомившая человека с самим собой, жизнью и окружающим миром. А кто, кроме Всемогущего Творца, может рассказать человеку о том, кто он, и поведать ему о том, что собой представляет мир, в котором он живет?

Аллах говорит: "Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру" и "Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он Проницательный (или Добрый), Сведущий?"

Стоит также вспомнить о том, что научным подъёмом, наблюдаемым сегодня, Запад во многом обязан знанию, принесённому Исламской цивилизацией и прошлому мусульман. Это засвидетельствовали многие западные мыслители и писатели.

Месье Олери говорит: "Если убрать из истории арабов и мусульман, возрождение Европы задержалось бы на несколько веков". Сочинения ибн Сины обсуждались в университетах Франции вплоть до конца 18 века.

Маерхоф говорит: "Поистине, мусульмане внесли огромный вклад в оптику, и эта наука показывает нам масштаб исламских изобретений. И если бы не мусульмане, тригонометрия не достигла бы того, чего она достигла сегодня".

Говорит Бернард Льюис: "Поистине, Европа в двойном долгу перед мусульманами и арабами, ибо они сохранили идеи и знания, оставленные греческой цивилизацией, и приумножили их".

Гюстав Любон говорит: "Исламская материальная культура оказала огромное влияние на весь мир, и это благодаря арабам и другим народам, принявшим Ислам. Своим литературным мастерством они воспитали и облагородили варварские народы, которые уничтожили Римскую империю, а силой своего разума открыли для Европы мир науки, литературы и философии - а всего этого Европа не знала. Получается, что арабы были нашими наставниками и учителями и делали нас "цивилизованными" целых шесть веков".

Лиин Паул пишет в своей книге "Арабы в Испании": "Неграмотная Европа жила в дебрях невежества и отрешенности от мира, тогда как Андалусия несла корону знания и знамя культуры в мир".

В то же самое время в библиотеке гор. Кордова было 200 000 книг, а во всех католических монастырях Западной Европы всего было 400 книг.

Однако, несмотря на все это, сегодня мы видим, что мусульмане отстают в науке и культуре и вообще во всех жизненных сферах.

Как же это случилось? И виноват ли Ислам в этой отсталости?

Так утверждают многие из тех, кто считают Ислам причиной отсталости мусульман. А некоторые говорят так из-за своей затаенной злобы и ненависти к Исламу.

Для начала спросим, каким было положение мусульманской общины, когда она полностью находилась под властью Ислама?

Ответ таков (и с этим не спорит ни один беспристрастный человек): "Мусульмане были сильны, могущественны и неприступны, у них была великолепная цивилизация, движение вперед и единство".

Так как же можно перевернуть все с ног на голову? Как то, что вчера было причиной единства, силы и прогресса, сегодня стало причиной разобщенности, слабости и отсталости?

Мы видим: те, кто сегодня называют себя мусульманами, далеки от Ислама и отвергают его настолько, насколько их предки были близки к нему и привязаны, и отсталость и регресс появились у мусульман, как только они начали отдаляться от своей религии. Так в чём же причина отсталости мусульман? И кто довел их до такой степени невежества и глупости?

Давайте обратимся к 53-му аяту суры Анфал, где сказано:

"Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах - Слышащий, Знающий".

Научный и культурный прогресс был величайшей милостью Аллаха к мусульманам, которые в то время были по-настоящему привержены своей религии. Однако они не оценили дарованное им благо и не благодарили Того, Кто им эту милость оказал, и Он лишил их её.

Сегодня весь мир нуждается в Исламе - как нуждался он в нем 1431 год тому назад, - чтобы он избавил мир от рабства, в котором живут люди, оказавшись в плену своих страстей. Мир нуждается в том, чтобы Ислам излил в него свою живительную силу, которая распространит благо повсеместно и исполнит своё предназначение, которое определил для него Аллах.

Теперь перейдем к общечеловеческим ценностям, которых не смогли найти наши профессора в Исламе. Например, братство всех людей, и о том, что в Исламе нет ни духовности, ни нравственности. Эти примеры приводятся с Ислама, Иудаизма и Христианства.

"О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий". Сура Комнаты 49, аят 13.

Аллах создал множество мужчин и женщин, которых расселил по земле и сделал многочисленными народами и малочисленными племенами для того, чтобы они узнавали друг друга. Ислам не останавливается на знакомстве, но переходит к диалогу между народами, культурами, цивилизациями, а также призывает к сотрудничеству с представителями других религий в сфере взаимных интересов. Мусульмане могут сообща работать с немусульманами, например, в призыве к вере в Бога или в решении проблем, связанных с падением нравов и половой распущенностью в мире. Также мы можем вместе решать проблемы неграмотности и нищеты в бедных странах. Любую общую между Исламом и другими религиями проблему, будь она духовная, экономическая или социальная, Коран призывает решать вместе. При этом каждая религия может соблюдать свои принципы и сохранять вероубеждение, присущее ей.

Ламартин - французский писатель, политический деятель (1790-1869 гг.) - говорит о нашем пророке Мухаммаде (с. а. в.), что он философ, оратор, апостол, законодатель, воин, покоритель идеи, реставратор рациональной веры, вероисповедания, в котором нет места идолам, основатель двадцати земных империй и одной духовной - все это Мухаммад (с. а. в.). Осмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить, есть ли более великий человек, чем он? Вот что говорит о нем наш Создатель: "Поистине ты - человек превосходного нрава" - сура 68:4. Также: "Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример для подражания" - сура 33:21.

Исходя из вышесказанного, кто может сказать, что в Исламе нет ни нравственности, ни духовности, другое дело говорить, что их нет в сегодняшних верующих, которые должны подражать пророку Мухаммаду (с. а. в.) и никому другому.

Нет преимущества араба над неарабом и наоборот, белого над черным и наоборот, ибо самые уважаемые Аллахом рабы среди людей - наиболее благочестивые и богобоязненные рабы.

Сегодня молодежь идет в преступные группировки не только за средствами к существованию. Нельзя исключительно желудком определять весь смысл жизни. Есть и еще главный критерий - духовность, от которой напрямую зависит поведение: духовно богатый человек более устойчив к соблазнам. Выходит, корень зла уходит в бездуховность: в свое время коммунисты, а потом и так называемые демократы вытравили из умов прежние ценности, а взамен ничего не дали.

Уважаемые профессора, о чём с вами можно говорить, если вы до сих пор не знаете, что источник всех религий один. По истечении времени с приходом каждого нового пророка, которому посылалось Писание, шариаты различных религий посылались в соответствии с развитием того или другого общества. И таким образом, усовершенствуясь от одной цивилизации к последующей, и дошло до Ислама. То есть Ислам - самая последняя и совершенная религия, которую Аллах послал самому последнему и любимому пророку Мухаммаду (с. а. в.). Из этого выходит, что некоторые ценности, которые были раньше нашей веры, повторяются, и это ни для кого не секрет.

Насчет грамотности: судя по тому, как вы отзываетесь о коммунистах, они вам симпатичны. Так вот, когда главный коммунист России Ленин принимал дагестанскую делегацию во главе с Джалалутдином Коркмасовым, он сказал о том, что в Дагестане 100% грамотность, когда в Московской губернии грамотность составляла лишь 3,7% (посмотрите сочинения Ленина, кажется, 40-й том.)

Если говорить о нищете, то дагестанцы жили не хуже россиян, так же как и сегодня.

Когда разговор заходит о Саудовской Аравии, где, по-вашему, случайно нашли нефть и пошла хорошая жизнь, то почему-то непонятно, почему у нас в России, где не случайно нашли несметные богатства, в том числе нефть и газ, и вообще где недра полны всего, жизнь - собачья.

Вы спрашиваете, неужели никто из борцов за шариат не был в Египте и не видел ту нищету, которая там есть. Я это видел и прекрасно знаю причину. Сколько существует Ислам, столько все мировые державы борются против него, боясь за свои богатства и за свою религию, веками вытравливая из них Ислам. Приводите как пример отсталости несчастный Афганистан. В течение трех веков: в 19 в. - Англия, 20 в. - СССР, теперь в 21 в. - США - самые сильные страны мира воюют с ним, попробуйте стать богатым и развитым, да и с остальными странами так же. Везде сегодня есть мусульмане, но, к сожалению, нет людей, которые правильно понимают и выполняют все требования Ислама.

Вы спрашиваете, допустим, создадут в Дагестане шариатское государство, на что будем жить? Нам не надо придумывать ничего нового, если сегодня нормально собирать налоги и создавать рабочие места, мы можем себя обеспечить. Аллах милостив, никогда не возьмёшь больше того, что Он тебе даст.

Газета "Северный Кавказ", № 29-30, август. Цитирую вас: "В Коране есть огромное количество сур и аятов, которые проповедуют ненависть к представителям других религий". Тем самым вы разжигаете межрелигиозную вражду. Ваши высказывания, что Россия в любой момент может махнуть на Северный Кавказ рукой, настраивают нашу молодёжь, которая и так не знает, об какую стенку головой биться, против федеральных властей. Также ваши высказывания о том, что религиозные деятели, которые сидят дома, воспитывают тех, которые бегают в лесах. Это очень серьёзное обвинение и сильно оскорбляет нормальных правоверных мусульман. Мы будем обращаться в соответствующие инстанции и добиваться того, чтобы вы ответили за свои слова.

Чтобы правильно понимать Коран, надо читать его в оригинале, иначе такие, как вы, потом ломают слишком много дров.

Есть один момент, где я с вами могу согласиться, т.е. насчет исламских учебных заведений. Лучше был бы один современный хороший университет, чем несколько плохих.

По поводу шариатского государства. Кто бы что бы ни говорил, на данный момент я считаю преждевременным обсуждать этот вопрос, на все воля Всевышнего Творца. Да к тому же у нас нет готовых кадров для решения этих вопросов. Для того чтобы создать шариатское государство, сначала необходимо подготовить к этому народ, а также всех, кто будет работать в структурах государственной власти. Все, кто работает в государственных институтах, особенно в органах налогообложения, должны знать законы шариата, иначе ничего не получится. Помимо всего, мы должны исходить из сегодняшних реалий российского общества и геополитической действительности. Россия - наша родина и наше государство. Мы не видим себя вне России.


Опубликовано: газета "Ёлдаш/Времена", 05 ноября 2010 г.

Размещено: 06.11.2010 | Просмотров: 3173 | Комментарии: 0

Комментарии на facebook

 

Комментарии

Пока комментариев нет.

Для комментирования на сайте следует авторизоваться.