Кумыкский мир

Культура, история, современность

Нужно ли Дагестану шариатское государство?

Открытое письмо профессоров Шамова, Абусуева, Омарова

В "Дагестанской правде" от 12 августа 2010 года в статье "Демократическое правовое государство или шариатское" сообщается о том, что в Союзе журналистов Дагестана состоялся круглый стол с обсуждением темы "Шариат как источник власти". В статье говорится, что преподаватель ДГУ, адвокат З. Увайсов сказал следующее: "Конечно, я полностью за то, чтобы у нас было мусульманское государство и действовали законы шариата".

Его поддержала и бывший руководитель информационно-аналитического управления первого президента республики М. Муслимова. А другой участник круглого стола, директор издательства ООО "Свобода слова", Г. Камалов заявил, что шариат в Дагестане может установиться или мирно, в течение 50-70 лет, в рамках конституционного устройства; или в течение 7-8 лет, когда шариат утвердится как ответ на притеснение верующих. Автор статьи Гаджимагомед Османов очень толково, логично, убедительно показал, что ни то, ни другое развитие событий в Дагестане в рамках Конституции и права невозможны. И все же статья Г. Османова - это в основном статья для участников круглого стола, а не для простого народа. Там не говорится о возможных последствиях такого шага, о том, чем это грозит народу Дагестана, а, следовательно, и республике в целом. А нужно все эти притязания и заявления рассмотреть в первую очередь в этом аспекте.

Ислам арабы ислам впервые начали внедрять в Дагестане в VII веке мечом и кровью.

Арабский список "Дербенд наме" свидетельствует: известный арабский полководец Маслама, сын халифа Абд ал-Малика и брат халифа Хишама, прозванный за военные подвиги "правоверным мечом ислама", "пришел в вилайат Кумук, сражался с его жителями, нанес им поражение, убил их правителя (кабир). Тем, кто принял ислам, он назначил добычу, построил в городе (балда) Кумук мечеть, назначил над ним, а также над другими областями Дагестана хакима... Затем он вернулся в вилайат Хайдак, сражался с его жителями, убил их хакима, обложил поземельным налогом (харадж) тех, кто принял ислам, убил тех, кто не принял ислам, и разделил их имущество среди участников сражения, назначил хакима над ними из своей родни... Затем он отправился в вилайат Табасаран, сразился с ними ожесточенно, нанес им поражение и убил их правителя, пощадил тех, кто принял ислам, взял имущество тех, кто не принял ислам, и убил их, разделил их имущество среди воинов. Он назначил над ними хорошего хакима... вместе с ним двух кадиев, чтобы они решали дела по шариату".

Для ускорения процесса и упрочения своего положения в Дагестане арабские полководцы переселяли сюда значительное число арабов.

Распространение ислама имело определенное положительное значение для Дагестана. Исламизационный процесс сопровождался распространением арабского языка и арабской книжной культуры. Он стимулировал строительство учебных заведений (мактаб, Мадраса), изучение языка Корана, распространение коранической литературы, возникновение своеобразной дагестанской литературы на арабском языке, в основном исторических сочинений, первые образцы которых можно отнести к X веку. У местных ученых появляются труды по мусульманскому праву, догматике, этике, логике, метрике, истории, поэтические. Наш известный современник профессор М.А. Абдуллаев показал, что в Дагестане было несколько десятков ученых-арабистов, в основном историков и теологов.

Разумеется, что просветление, просвещение, литература - это хорошо. Но дал ли ислам что-либо особенное для жизни дагестанцев, изменил ли ее к лучшему?

Сторонники шариата выдвигают следующие аспекты ислама, по которым эта "идеология", с их точки зрения, является наилучшей из всех возможных: "запрет алкоголя; запрет беспорядочных половых связей; требование не воровать; не брать взяток; ограничивать одурманивающую, иссушающую мозги и тело музыку; с детских лет соблюдать чистоту души и тела; уважать старших; изучать науки от колыбели до могилы; не смиряться с нищетой. Они считают, что все общечеловеческие ценности входят в ислам.

Сразу заметим, что далеко не все общечеловеческие ценности представлены в исламе. Там, например, нет даже упоминания о таких великих ценностях, как братство всех людей, независимо от их религии, интернационализм. И много чего еще. Кроме того, ислам не является пионером выработки этих ценностей. Он попросту заимствовал их из достижений предшествующих цивилизаций. Вот доказательства этого.

Мухамед родился примерно в 570 году нашей эры. Человекообразные существа живут на земле более 3 миллионов лет, а человек в его сегодняшнем виде - более 40 тысяч лет. До рождения Мухамеда на земле расцвело и погибло неисчислимое число государств и цивилизаций, сложилось множество верований и учений. И в этих верованиях есть уже все общечеловеческие ценности. Так, они суммированы в Торе, которая известна с 8 века до нашей эры, когда и в помине не было ни Мухамеда ни ислама.

Если дело только в моральных положениях, то зачем нам ислам? Давайте все дружно перейдем в иудейство или христианство, в которых моральных требований гораздо больше, чем в Коране, и сформулированы они были за много веков до появления ислама.

Социальных и общечеловеческих ценностей на порядок выше также в моральном кодексе коммунистов. Почему же исламисты так хают коммунизм? Ах, у коммунистов получилось не то! Может быть, получилось у исламистов? Что, до коммунистов в Дагестане был полный расцвет? Полноте, господа!

После XI века до 1917 года шариат безраздельно правил в Дагестане более 8 веков. И каковы же были результаты этого правления в экономическом аспекте, в жизни народа, в его благополучии?

По данным историков, еще до революции, в конце XIX века, когда население Дагестана достигало около 400 000 человек, 25625 из них не имели прожиточного минимума и жили за счет "заката", то есть милостыни. Уровень жизни народа был крайне низким, и большая часть населения вела полуголодное существование. Значительная часть занималась отходничеством. Так, в 1895 году было примерно 40 000 отходников, а в 1913-14 гг. - уже 100 000. Где же был все это время ислам? И почему он не спас Дагестан от этой нищеты?

Не спас он от нищеты не только Дагестан, но и многие другие страны, где господствовал испокон веков и господствует ныне. Может быть, очень процветает Иран? Или Пакистан? Или Бангладеш? Или Афганистан? А все африканские исламские страны? Неужели никто из наших борцов за шариат не бывал в Египте? А если бывал, почему не видели той страшной, беспросветной нищеты, в которой живет большинство жителей этой страны?

Исламисты любят ссылаться на пример Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и нескольких других исламских стран. Однако можно ли привести более неубедительные примеры? Эти страны достигли своих высот в экономике не благодаря исламу, а благодаря случайно оказавшейся у них под ногами нефти. И, кроме того, разве не достигли гораздо больших высот во всех областях жизни в Финляндии, Голландии, Новой Зеландии и многих других странах, где никакого ислама не было и в помине?

Исламисты выступают так, будто им известен рецепт решения проблем алкоголизма, наркомании, человеческого эгоизма. Однако принятие ислама не решает ни одной из них. Разве это не эгоизм, когда в большинстве исламских стран есть кучка богатых и миллионы нищенствующих? Разве не из Афганистана к нам поступает огромное количество наркотиков? Так что тут принятие ислама само по себе ничего не решает. И искоренение этих зол - проблема очень далекая от благих намерений исламистов. Дорога, выстланная благими намерениями, не всегда ведет в рай.

Степень развития страны в XXI веке во многом зависит от образованности его граждан. Давайте рассмотрим состояние этого вопроса в Дагестане.

По данным печати, в Дагестане зарегистрировано более 2 тысяч мечетей, 17 исламских университетов, сотни медресе.

Можно смело утверждать, что все дети в этих заведениях получают ущербное образование, которое в последующем отбросит образование и науку Дагестана на столетия. Дело в том, что в большинстве этих медресе основным образовательным действием является зубрежка Корана, а в университете - также изучение Корана с различных позиций.

Ни истории, ни географии, ни математики, ни литературы, ни русского или иностранного языков, ни биологии, ни компьютерной грамоты, ни, разумеется, начал философии и еще десяток "ни". Ничего из того, что делает членов общества образованными людьми, а само общество - развитым. А ведь на дворе XXI век. И для того, чтобы сделать человека образованным и развитым сегодня, даже в технических вузах Запада, кроме специальных дисциплин, считают необходимым знать историю науки и техники, экономику, психологию, антропологию и социологию, мировую литературу, философию и технологию, музыку и изящные искусства, мировую историю, иностранные языки, историю развития различных цивилизаций и современных политических устройств мира. Не говоря уже о том, что студент должен виртуозно владеть компьютерной техникой, без которой сегодня в мире не может быть никакого истинного образования и работы.

Во все смутные времена многие люди увлекались богостроительством, богоискательством, ища в этом панацею, спасение от всех своих напастей и бед. Однако во все времена это ни к какому улучшению ни в жизни, ни в судьбе не приводило. Никогда не следует забывать народную мудрость: "На бога надейся, а сам не плошай" Наша судьба сегодня и всегда зависит от нас самих, а не от надуманных идолов и идеалов.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что стремиться к созданию шариатского государства в Дагестане могут лишь люди, абсолютно не знающие истории республики, настоящие религиозные фанатики с зашоренным умом, ведать не ведающие и не желающие знать последствий такого шага для Дагестана и дагестанцев, впавшие в полную атрофию чувства исторической ответственности за Дагестан, проявляющие полное безразличие к ее людям и их судьбам и думающие только о себе, своих амбициях, захвате власти.

Дагестан по Конституции РФ - часть России, автономная, но все же территория России. Мусульманский имамат же - это суверенное государство с другим строем, другими законами. И такое государство собираются создать эти люди в суверенной России? Может ли быть что-либо более абсурдное? Если быть до конца откровенным - требование преобразования Дагестана в шариатское государство - это призыв к свержению существующего в Российской Федерации строя, его взрыва, изменения ее Конституции, акт расчленения России. Неужели не ясно, что никто в России не допустит этого? Но дело ведь не только в этом. Ведь сразу возникает один чрезвычайно важный вопрос к шариатистам Дагестана. Ну, хорошо, создадите Вы такое "государство". А кто его народ кормить-то будет?!! 80-85% всего сегодняшнего бюджета Дагестана нам дает Россия, то есть, Россия кормит нас ни за что, ни про что. Дагестан не владеет никакими природными богатствами, здесь нет никаких своих ресурсов, полезных ископаемых или чего-либо еще. А то, что у нас есть, - наши горы, наше море, наши коньяки - России, по большому счету, уже давно абсолютно ни к чему. В России есть свои горы, свои моря и океаны, и коньяком со всего мира она завалена давным-давно. Никому не нужны там и наши гидроресурсы - мы и так не обеспечиваем даже себя энергией. А при шариатском имамате мы лишимся возможности содержать имеющиеся гидростанции, не говоря уже о том, что не сможем больше построить ни одной.

И если прекратится это халявное финансирование Дагестана Россией, то уже на второй же день в республике начнется голодомор, хаос, беспредел, война. И если кто-то надеется, что арабы или какие-то другие люди будут нас кормить - это глубочайшее заблуждение, архиутопия.

Сегодня нас терпят лишь потому, что мы являемся южной границей России, и она не хочет, чтобы ее территория сократилась, чтобы к ее южным границам подошли ее недруги: что из арабских стран, что из США, что из НАТО. Но, в конце концов, они мало что потеряют, если отделят даже весь Кавказ, а не только Дагестан.

Нас пока худо-бедно поддерживает и терпит наш правящий тандем Медведев-Путин. Но есть всякий предел терпению. Кто может гарантировать, что к власти в России не придет какой-нибудь Жириновский, который может сказать "А на черта нам все эти Дагестаны, Кабарды, Чечни, Ингуши, Карачаево-черкесы с их постоянными войнами и скандалами?! А пошли бы они подальше!" И перенесет границу России, поставит кордон по западной оконечности этих территорий. Ведь на нашей памяти уже нашелся один такой, некий Ельцин, который сказал: "А на кой черт, понимаш, нам эти 14 союзных республик", - и в одночасье избавился от них. И как эти бывшие республики, в том числе и мусульманские, живут сегодня? Может, все они побежали в шариаты и имаматы, ныне процветают и живут, как в раю с гуриями? В 99% из них жизнь стала в сто раз сложнее, труднее, беднее, чем сегодня в Дагестане. Посмотрите, сколько таджиков, узбеков, азербайджанцев и прочих лиц мусульманской национальности нелегально, тайком мигрируют в Россию на заработки и живут тут в качестве рабов. И мы хотим этого?

И самое интересное. Почему в стороне от наступления наших сепаратистов-шариатистов сегодня стоят наши президент, правительство, депутаты, правоохранительные органы? Где их ответ, их реакция на все это? Неужели они не понимают, чем грозят Дагестану и его народу такие заявления и действия?

Профессор И.А. Шамов,
профессор С.А. Абусуев,
профессор Ш.М. Омаров,
август 2010


Опубликовано: еженедельник "Республика", 3 сентября 2010.

Размещено: 05.09.2010 | Просмотров: 4405 | Комментарии: 5

Комментарии на facebook

 

Комментарии

Gatchina оставил комментарий 05.09.2010, 21:09
Comment
Президент, правительство, депутаты, правоохранительные органы заняты "делом", - "распилом" бюджетного пирога. А письмо поручили подписать этим 3-м "профессорам", набившим руку на таком поприще так,что память отшибло, что бывшего президента России Ельцина не помнят и пишут "некий Ельцин"!
Computer оставил комментарий 06.09.2010, 01:03
Comment
С.А.Абусуев эндокринолог вроде написано в персоналиях. Что он понимает в шариате?
"80% из россии получаем", а работать не пробовали? Конечно никто не будет этим "профессорам" платить и содержать, если они не будут приносит реальную пользу.
Зачем нас всё время пугать отделением, отделили бы уже, воровать стало бы нечего из халявных российских денег. Стали бы уже всерьёз думать о производстве, земледелии, скотоводстве, животноводстве, ковроткачестве, кубачинские мастера вспомнили бы своё мастерство, рыбоводство и т.д. Но возрождать их надо не в шоковом порядке, а уже сейчас готовиться, что халява в любой момент может кончиться.
А на заработки конечно ездили и будем ездить, что в этом плохого? И не только в Россию, но и в другие страны мира.
"А кто его народ кормить-то будет?!!" эта фраза вообще шокирует, при том, что народ всегда кормил себя и других, может не шиковал, но поесть, попить, гостя угостить было чем.
Гюнтиймес оставил комментарий 06.09.2010, 03:58
Comment
"Нас пока худо-бедно поддерживает и терпит наш правящий тандем Медведев-Путин. Но есть всякий предел терпению. "
Не иначе как "профессора" письмо сообразили после распития изрядного количества "никому не нужного" коньяка. Иначе этот бред ничем не объясним. Интересно придет ли "всякий предел" терпению дагестанцев относительно этих взяточников.
arsibra оставил комментарий 06.09.2010, 22:47
Comment
профессора! прежде, чем писать такие эмоциональные статьи, потрудитесь изучить вопрос, о котором говорите, и не торопитесь выставлять свою неосведомленность и неграмотность
kumukman оставил комментарий 07.09.2010, 23:54
Comment
"Доказательства" существования ценностей до Ислама улыбнули. Такие профессора нынче пошли "веселые". Сам факт их существования "до ислама" я не оспариваю, просто "доказательства" забавные.
ИМХО, несправедливо выкладывать на сайте письмо-реакцию, не опубликовав также то, что послужило причиной этой реакции. "Меня опять терзают смутные сомнения" относительно объективности и непредвзятости администрации сайта на некоторые важнейшие социальные аспекты нашей жизни.

Для комментирования на сайте следует авторизоваться.