Кумыкский мир

Культура, история, современность

Народ да не тот

Ответ зоилу

Зоил - древнегреческий ритор и софист из Амфиполя (ок.400 - ок. 330 до н.э). Автор сочинения "Против поэзии Гомера", в котором мелко и придирчиво критиковал великого поэта. Поверхностные нападки на общепризнанный в народе авторитет Гомера создали ему репутацию пустого и злобного критика. Имя Зоила стало нарицательным для обозначения несправедливой, недоброжелательной критики (см., напр, А. Пушкин: "Надеясь на моё презренье,/ Пустой зоил меня ругал...").


"Ассаламу алейкум, уважаемые читатели!" - так богобоязненно начинает свое очередное выступление "главный дагестанец" (далее в целях экономии - "гд") Дагестана Алисултан ГАЗИМАГОМЕДОВ на страницах редактируемой им газеты. Конечно, он это делает не случайно: сугубо мусульманское приветствие, по-видимому, должно лишний раз подчеркнуть его истовую религиозность, его строгую приверженность исламу, а также, исходя из самого, смысла этого арабского приветствия, миролюбие и доброту. Однако дальше этих двух слов, как сейчас убедится читатель, его религиозность и миролюбие не идут. А жаль, они были бы очень уместны в "колонке", где речь идет о такой тонкой материи, как межнациональные отношения.

Раскрывает он эту тему через "осмысление" недавнего "небольшого" (это в глазах "Трехстволки", а фактически "большого" и многозначительного) митинга у с. Эндирей в Хасавюртовском районе в поддержку А. Алхаматова. Разумеется, он обращается к нему с той же целью, с какой обычно берет в руки свое ядоточивое перо: разоблачить, разделать, разбомбить! (Очень миролюбивая цель, не правда ли?!) С чего же начинает он свое "осмысление" знакового митинга? С сообщения того, что он был НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ. Кому он это сообщает? Ясное дело - правоохранительным органам, мол, возьмите на заметку:

Согласен, проводить митинги, не спросивши у властей, нехорошо, но ДОНОСИТЬ властям на народ, за который "гд", по его словам, готов в огонь и в воду, - еще хуже. Или, может, там собрался не народ? Или народ, да не тот? А, может, господин Газимагомедов хочет сказать, что законопослушание настолько въелось ему в плоть и в кровь, что нарушение, пусть даже совершенное народом, прямо-таки нестерпимо для него? Надо же, какое правосознание у человека, хоть во Францию его посылай! (ведь это про французов говорят, что сдери, мол, с них шкуру - и оттуда вылезет полицейский...) Из всех этих вариантов наиболее верным я считаю второй: народ, да не тот... Ведь не секрет, что "гд" любит далеко не все народы Дагестана, а от некоторых из них, например, от кумыкского, у него прямо-таки с души воротит... То же и с его лидерами. Особенно это касается Алимсолтана Алхаматова. Видимо, потому, что он опроверг миф, что кумыки трусы и бездари. Причина серьезная. Но и Алхаматов отвечает ему тем же. Например, он отказался выступить в его, "гд", газетке. Вот толкование этого факта.

"Алимсолтану Алхаматову, - гордо начинает "гд", - было предложено выступить в нашей газете в удобной для него форме (статья, интервью, выступление специалиста) и раскрыть истинное положение дел в районе. Предложение было отвергнуто...". Да, опрометчиво поступил А. Алхаматов, не воспользовался такой возможностью! Не уважил миролюбца с мусульманкой подкладкой. Плохо, конечно, но, с другой стороны, - имеет полное право! Но это для нас с вами "просто", а "гд" проницательно увидел здесь другую причину. Значит, комментирует он поступок Алхаматова, "не все гладко в Хасавюртовском районе, как об этом стараются убедить дагестанскую общественность заказчики и организаторы Эндиреевского митинга". Видали, какая проницательность?! Хотя мне лично непонятно: какая связь между отказом выступить в газете "Дагестанцы" и состоянием района? Абсолютно никакой - на мой взгляд.

Выше мы констатировали, что А. Газимагомедов не любит кумыков. Ну, что же, имеет право. Но и мы тоже вправе постараться разобраться и установить - почему. "Факты и сведения, - открывает он новую фазу разоблачений, - подобные нынешним, когда представители кумыкской национальности в жесткой форме предлагали другим дагестанцам добровольно освободить "кумыкскую" землю (кавычки принадлежат "гд".-Б.У.) и убраться в "свои горы" (опять кавычки! Но теперь-то для чего? Ведь горы-то действительно ваши. - Б.У.) не только в Хасавюртовском районе, но и во многих других местах...". Называет он и время, когда эти "факты" "имели место": начало 90-х годов. То есть достаточно давно для того, чтобы установить их достоверность. Впрочем, вполне допускаю, что такие "факты" действительно имели место. Только вряд ли они звучали из уст ответственных лидеров кумыкского народа. А народ... народ, возможно, именно так и выражался. Но - уверен - двигала им вовсе не ненависть к другим народом, а единственно инстинкт самосохранения, потому что в условиях, которые сегодня сложились в Дагестане, кумыкам, как отдельной нации, сохраниться практически невозможно. И тот, у кого поворачивается язык осуждать их за это, т.е. за желание сохраниться, быть, оставаться самими собой - не то что никакой не мусульманин, а просто мелочный эгоист, подгоняющий под свои алчные интересы и аппетиты мусульманскую идеологию.

Да, ислам отрицает нации, говоря, что все люди братья, но при этом он не говорит, что надо отхватывать у этих самых братьев их жизненное пространство, присваивать их землю и будущность, "гд", конечно, на это возразит, что это, мол, не ваше жизненное пространство, как это распространяют идеологи, вроде Т. Айтберова и Н. Джидалаева. Но это еще надо доказать. А вообще-то, я уверен, доказать этого невозможно, что прекрасно видно из работ К. Алиева (к нему мы еще вернёмся). Завершая тему "фактов", в которых запечатлены лозунги кумыков, призывающих земляков "гд" вернуться в "свои горы", скажу, что они тоже в долгу не остались: не знаю, в середине каких годов появился лозунг "загнать всех кумыков в Тюмень!", но он остается актуальным для кое-кого по сей день. Так что, как говорится, чем кумушек считать, трудиться... Конечно, "гд" не мог ограничиться простым народом - прошелся он и по "идеологическому руководству по этнической чистке "кумыкской" территории". Исполнял ее, по его словам, "печально известный" (для кого печально, для горцев?) Национальный совет "Тенглик", а её лидер Салав Алиев был проводником идеи федерализации Дагестана (что в этом плохого - автор не поясняет, да и, полагаю, не понимает. От себя скажу, что федерализация есть политическое выражение фрагментации, которая сегодня полным ходом идет на мировом пространстве, и, как очевидно, за ним будущее. - Б.У.). "Другие национальные движения не поддержали эту гибельную для Дагестана идею, - продолжает автор, не уточняя, что, например, аналогичное аварское движение называлось "Фронт", в то время как кумыкское называется "Тенглик" - "Равенство". Похоже, что равенство не входит в круг идеалов "гд". Не говорит и про то, чем же гибельна для Дагестана федерализация? Сегодня во всем мире идут эти процессы, и если при этом возникают трения и конфликты, то вовсе не по вине тех, кто отстаивает свое исконное жизненное пространство.

"В воспаленных мозгах националистов, - уточняет "гд", не добавляя "кумыкских", потому что мозги аварских националистов, конечно же, не воспаленные, - возникла идея, она кажется ему бредовой (ведь в воспаленных мозгах же возникла!). Почему? В чём ее бредовость? Об этом ничего не сказано, но понятно и так: потому, что истый мусульманин А. Газимагомедов и все его единомышленники ни за что не допустят того, чтобы кумыки получили возможность сохраниться и быть. Какое человеколюбие, не правда ли?! Только с исламом оно не имеет ничего общего! Даже моих скудных знаний в нём хватает для такого заявления.

"Тогда, - вновь обращается к прошлому "гд" совместными усилиями ВЛАСТИ и ЛИДЕРОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИИ уже разгоравшийся пожар гражданской войны удалось потушить...". То есть удалось запугать кумыков и похоронить их мечты о самосохранении. Хорошее дело сделали, ничего не скажешь! А ради чего сделали? Ради того, чтобы А. Газимагомедов и иже с ним чувствовали себя на кумыкской равнине, как у себя дома - уютно и комфортно, и по-хозяйски распоряжались на ней. "Учитывая сложность ситуации, все национальные движения были со временем распущены или же приостановили свою деятельность. Это было сделано в интересах всего дагестанского народа...". Опять мы видим эту странную формулировку: весь дагестанский народ? Такого народа нет, разве что только в Конституции. Но в Конституции у нас чего только нет, каких только благих намерений в ней не обнаружишь. Но поговорку насчет благих намерений читатель, полагаю, знает... "Так поступили все национальные движения, - хвалит "гд", - кроме кумыкского "Тенглика", которым сегодня (внимание!), как говорят (кто говорит?), руководит глава МО "Хасавюртовский район" Алимсолтан Алхаматов". А это уже донос в чистом виде, причем совершенно безосновательный, так как главой "Тенглика" по-прежнему остается С. Алиев. Этот донос можно было бы назвать и клеветой, если бы звание руководителя "Тенглика" могло кого-нибудь оскорбить, тем более А. Алхаматова. Что касается пресловутого "как говорят", то ведь зачем же пользоваться таким сомнительным источником, когда это можно легко узнать хотя бы у того же С. Алиева или даже у самого Алхаматова.

"Идет вытеснение некумыкской части населения с территории района", - нагнетает А. Газимагомедов. Ай, да автор, ай да молодец! Идет вытеснение... Про таких говорят: соврёт и глазом не моргнет. Хоть бы написал "попытка вытеснения" для большего правдоподобия. А вообще-то вытеснение, а вовсе не попытка, идет как раз кумыкского населения, о чём свидетельствуют многие факты и сведения (см. книгу С. Гаджиевой "Кумыки", т.1, стр. 8). "Что характерно, - развивает "гд" свое доносительство, - в те тревожные годы идея создания кумыкской автономии в составе Дагестана и России получила поддержку у многих деятелей тюркского мира". Что в этом удивительного, во-первых? Что, деятели тюркского мира не люди, что ли? Разве они не способны испытывать братские, человеческие чувства по отношению к своим соплеменникам-кумыкам? Ведь испытывают же их к аварцам, например, те же арабы, ничего общего с ними, кроме религии, не имеющие. А тут кровь, общая история, дух! А во-вторых, почему именно тюркский мир вызывает у "гд" такую неприязнь? Известно, почему: он просто изображает из себя истинного россиянина, так как страх России перед тюрками, её неприязнь к ним - общеизвестный факт (см. хотя бы работу Н. Трубецкого, где эта неприязнь выражена с редкой прямотой, причём, высказаны и рекомендации, как этот самый тюркский мир ослаблять и оттеснять. Любопытно, что роль главного притеснителя тюрок на Северном Кавказе Трубецкой рекомендует дать... аварцам! Кажется, к его рекомендациям прислушались...).

Имитируя одержимость русскими страхами перед тюркским миром, "гд" почему то не возмущается тем общеизвестным фактом, что политические деятели мусульманского мира выражают поддержку создания на Кавказе исламского государства? Неужели создание Кумыкской автономии опаснее для России, чем создание здесь исламского государства? А что настроения такие у части земляков автора имеются, видно даже из открытых источников (см. хотя бы инцидент с Ахвахской газетой "Ашвода", отсудившей 5 тысяч у аварской "Истины").

Далее следуют строки, которые показывают, что доносительство является неотъемлемой частью данного автора. Судите сами. "Нужно сказать и о том, - делает он многозначительный зачин, - что контакты представителей тюркских народностей Дагестана со своими старшими зарубежными этническими родственниками в эти годы не прекращались", что, как видно по тону зачина, автором не одобряется. "Например, - переходит он к содержательной части своего доноса, - главный редактор кумыкской национальной газеты "Ёлдаш" Камиль Алиев, который приходится родным братом идеологу федерализации Дагестана Салаву Алиеву, несколько лет проработал в Турции и после стажировки в правительственных кругах был выдвинут на нынешнюю должность. Да, какую же турецкую змею пригрела на своей груди дагестанская власть!" Только, уважаемый "гд", вы опоздали со своим доносом: все это прекрасно знает и власть, и ФСБ, и если уж они оставили К. Алиева на таком ответственном посту, то, следовательно, сочли его вполне благонадёжным. Впрочем, убеждать их в обратном - это ваше неотъемлемое право, только не надо в таком случае ссылаться на Коран и Аллаха, сошлитесь лучше на другой документ, думаю, что он у вас имеется...

"Добровольно" собрав на федеральную трассу "Кавказ" ветеранов ВОВ и труда, стариков, женщин, молодёжь и учащихся школ района, - с беспокойством сообщает "гд", - устроители митинга фактически СОВЕРШИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, загнав однобокую, тенденциозную информацию и крамольную (!), неправедную (и это говорит мусульманин! - Б.У.) мысль в подсознание людей, будто "пришлые" народы притесняют кумыков и их надо безжалостно гнать в "свои горы". Боже мой, сколько же ненависти должно быть в душе у человека, чтобы, не краснея, писать такое?! Я был на этом митинге, там не было сказано ни слова про то, что надо гнать "пришлых" в их горы. Другое дело, подсознание. Там эта мысль, возможно, и сидит, но загнана она туда очень давно, лет 500 назад! И я не думаю, что А. Газимагомедов может её оттуда изгнать, тем более, такими способами.

Далее от доносительства автор переходит к угрозам. "И при этом вряд ли кто из них подумал над элементарным вопросом: а что получится, если политически активные граждане других национальностей (аварцев, даргинцев, чеченцев и лезгин) создадут свои национальные движения, предпримут меры для защиты, для практической защиты "национальных" интересов своих народов и постараются по принципу "око за око, зуб за зуб" дать адекватные ответы на выходки бесчинствующих молодчиков?". Тут же автор, забегая вперед, подводит итоги атаки "политически активных представителей других национальностей" на простой кумыкский народ, и хотя они преподнесены в форме вопроса, смысл их прозрачно ясен: им будет несдобровать. Может быть, так оно и будет, только не совсем понятно, почему автор так уверен, что даргинцы, чеченцы и лезгины непременно встанут в один строй с аварцами и пойдут на кумыков? С чего он это взял? На этот вопрос, так же, как и на все поставленные выше, ответа в колонке "гд" вы не найдете. Что, конечно, не означает, что их нет вообще.


Опубликовано:
газета "Дагестанская жизнь", 25 октября 2007

Размещено: 26.10.2007 | Просмотров: 3296 | Комментарии: 0

Комментарии на facebook

 

Комментарии

Пока комментариев нет.

Для комментирования на сайте следует авторизоваться.