Кумыкский мир

Культура, история, современность

Праздник, посвященный проблемам защиты и развития родного языка

15 мая в с. Амирханкент на склоне Тарки-тау прошел национальный форум кумыкского народа - Милли Жыйын. Инициатором организованного форума выступили Союз общественных объединений "Сплоченность" и джамааты сел Тарки, Кяхулай, Альбурикент.

Открыл и вел форум представитель оргкомитета по проведению праздника Залимхан Валиев.

С освещением проблем защиты и развития родного языка выступили литераторы и деятели культуры Шеит-Ханум Алишева, Батрутдин Магомедов и другие. Затем к обсуждению подключились авторитетные представители сел, которые рассказали об успехах и неудачах в решении наболевших проблем.

Участник семинара "Моделирование применения "Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств" в республике Дагестан" (Пятигорск, 29-31 марта 2011 г.) Хабийбулла Алханаджиев рассказал о целях, задачах и результатах этого семинара, о значении Европейской хартии региональных языков в решении проблем кумыкского языка.

Также на форуме выступили член Общественного совета при полномочном представителе президента в СКФО Абсалитдин Мурзаев, член совета СОО "Сплоченность" Амин Ибрагимов, министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурза Бекмурзаев и другие.

По итогам форума была принята резолюция.

Во второй части праздника состоялся концерт с участием певцов эстрады, артистов Кумыкского театра и коллективов художественной самодеятельности районов.
 

Резолюция
Милли Жыйын (Национального Форума)

"Кумыкский праздник, посвященный проблемам защиты и развития родного языка"

Милли Жыйын (Национальный Форум) подчеркивая, что общенациональное обсуждение проблемы положения Кумыкского языка в современной жизни должно проводиться в ежегодном режиме, подытоживая все выступления, предложения, и отмечая то, что данный Форум в очередной раз ясно показал, что проблему защиты и развития родного языка невозможно решить без глубоких изменений в общественно-политической, экономической и культурной сферах жизни в Республике Дагестан,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Поручить руководству СОО "Сплоченность" сформировать Рабочую Комиссию в составе компетентных представителей из всех кумыкских районов, селений и общественно-политических организаций с целью изучения всего перечня заявлений и предложений, прозвучавших на данном Национальном Форуме, касающихся как общекумыкских проблем, так и проблем конкретных селений.

2. Комиссии составить и направить в соответствующие государственные органы республиканского и федерального уровня от имени данного Форума Обращения с описанием проблем Кумыкского народа в общественно-политической, экономической и культурной сферах, и своими предложениями по их разрешению.

Исторически и в правовом отношении всесторонне обосновать необходимость восстановления бывшего "Таркинского района" в прежних границах.

Добиться от адресатов официальных ответов.

3. В обращениях в государственные органы особо отметить то, что ни один пункт Обращений, Заявлений предыдущих Кумыкских Сходов (например, в с. Амирхакент 11 мая 2008г.; в с. Тарки 1 июня 2008г., а также Обращение в адрес "3-го Съезда Народов Дагестана" в декабре 2010г.) в адрес государственных органов РД не были исполнены.

4. Сформировать Делегацию от имени данного Форума к Президенту Республики Дагестан с мандатом-требованием - создать "Комиссию при Президенте РД по проблемам Кумыкского Народа".

5. Поручить руководству СОО "Сплоченность" сформировать из представителей всех кумыкских районов, селений и общественно-политических организаций Оргкомитет по организации проведения очередного "Съезда Кумыкского Народа" осенью 2011 года.

с. Амирханкент, 15 мая 2011г.


 

Заявление

организационного комитета по проведению Милли Жыйына (Национального Форума)
"Кумыкский праздник, посвященный проблемам защиты и развития родного языка"

Амирханкент, 15 мая 2011г.

Для того чтобы строить реальные планы по разрешению сегодняшних проблем Кумыкского народа, необходимо точно определить истоки их возникновения. А для этого нужно хотя бы кратко описать недавнюю историю нашего народа.
 

Государственное образование Шавхальство Тарковское было жестко регламентированной конструкцией, где социально-политическая жизнь Кумыкского народа и других народов, существование которых было тесно связано с функционированием Шавхальства, осуществлялась по четко регламентированной феодальной "Конституции Адатов".

Российский Царизм до 1860 года, т.е. до пленения Шамиля, так или иначе, соблюдал этот правовой Свод Норм и Принципов, по которым жило, исторически функционировало Шавхальство Тарковское.

СССР, государство, основанное на большевистском принципе "интернационализм", т.е. на богопротивных идеях уничтожения человеческого, расового, этнического, национального, регионального, религиозного, культурного разнообразия мира человечества, насильственным (!) перемешиванием "всего и вся" нанесло катастрофический вред генофонду, культуре, политическому статусу Кумыкского народа.

Последствия для Кумыкского народа
существования под властью "Советов"

"Советская власть" насильственно ликвидировала контроль Кумыкского народа над своей территорией тысячелетнего обитания.

Для продолжения существования и нормального развития всякого народа предельно важна одна цель - полный юридический, правовой контроль над своей исторической этнической территорией.

Первичен вопрос: контролирует ли данный народ свою историческую этнотерриторию? Это единственно важное условие, необходимое для обеспечения существования народа. И только потом нужно искать концепцию развития на этой территории экономически рентабельной модели обустройства национальной общественной жизни.

Так кто же "хозяин" Кумыкской этнотерритории?

"Царизм" считал - российское самодержавие.

"СССР" де-факто считал - КПСС.

"Российская Федерация" - непонятное виртуальное государство. По Конституции РФ - это федеративное государство, а на практике - "вертикаль власти", пронизывающая всю страну "от Москвы до самых до окраин". "Республика Дагестан", в виде того административно-финансового конгломерата представителей горских народов, захватившего власть в Дагестане еще при Сталине и удерживающего ее по сию пору, проводит политику - нет "кумыкской этнотерритории", есть "общедагестанская" территория, а на деле проводят политику "все наше - наше, а ваше - тоже наше!".

"Ислам" - истинный Ислам, который должен был бы, основываясь на важнейших догмах Корана, греметь гневными порицаниями в адрес тех сил, которые без разрешения Кумыкского народа, колонизируют его земли, так вот, именно этот, "истинный" Ислам молчит в Дагестане!

"Международное Право" - представители этих организаций не допускаются на территорию РД для свободного, объективного изучения и описания положения вещей на этой территории.

Последствия для Кумыкского народа
"переселенческой политики" в Дагестане

И вот каковы результаты большевистского "интернационализма".

1. Территориальные потери.

Количественное изменение: историческая территория обитания Кумыкского народа, на сегодняшний период сократилась более чем на половину!

Качественное изменение: исторически существовавшее от Терека до Дербента "сплошное" расселение и полный контроль Кумыкским народом над своей тысячелетней территорией инструментами административного насилия в течение полувека уже переведено в результате незаконных массовых переселений в форму "мозаичного", лоскутного теперь расположения отдельных Кумыкских селений в окружении селений других народов на своей бывшей прежде этнически цельной территории. В целый ряд кумыкских селений "большевистскими методами" вселены большие массивы населения из горских народов.

С 1970-х годов активно проводится очередная фаза этого "Большого плана", а именно - полное оттеснение Кумыкского народа от побережья Каспия в их древние предгорные селения.

2. Демографические потери. Доля Кумыкского народа на собственной этнотерритории резко уменьшилась до 20% в наши дни с более чем 80% в 1920-х годах!

3. Политические потери. Уменьшение процентной доли Кумыкского народа на своей исторической этнотерритории в результате переселения сюда других народов, резко снижает его возможности исторически справедливого политического представительства интересов Кумыкского народа, как коренного населения данной территории, в виде действительно им избранного корпуса депутатов, в процессе демократических выборов, при формировании законодательно-представительных органов государственной власти всех уровней в Дагестане, а также при выборах Главы администрации того или Муниципального образования.

В процессе выборов на кумыкской территории кандидаты от коренного народа не должны конкурировать с представителями переселенческих народов для попадания в выборные органы власти на своей этнической территории! В настоящее время избирательная схема целенаправленно сконструирована именно так!

Конкуренция в избирательной кампании должна идти внутри каждого народа в отдельности!!! Вот формула стабильности и сохранности такого анахроничного государственного образования, насильственно слепленного большевиками, как "ДАССР-РД".

4. Экономические потери. Под фальшивым, экономически несостоятельным тезисом "отгонные пастбища, кутаны" у Кумыкского народа незаконно изъяты огромные территории их исторических земель сельскохозяйственного назначения, которые экологически омертвляются хищнической эксплуатацией в качестве, неконтролируемых уже коренным народом, пастбищ, а также там незаконно строятся инонациональные населенные пункты с последующим приданием им официального административного статуса.

5. Культурные потери.

- Произошло резкое сужение ареала бытового повседневного функционирования Кумыкского Языка;

- идет все убыстряющийся процесс деформации Кумыкского Языка в искусственно созданной чрезмерно смешанной многоязыковой среде;

- эти условия делают невозможным создание школ с преподаванием на Кумыкском языке хотя бы в начальных классах;

- фальсификация, присвоение другими народами исторического, культурного наследия Кумыкского народа (исторические события, географические названия, фольклор, национальная одежда, кухня, песни, музыка...);

- все это разрушает традиционный уклад жизни в кумыкских селениях, деформирует нормальную среду функционировании коренного языка, приводит к различным бытовым столкновениям и конфликтам из-за межнациональной конкуренции в селениях с искусственно смешанным национальным населением в кадровой, земельной, финансовой сферах жизни в кумыкских селениях и городах, расположенных на кумыкской территории.

* * *

Теперь Кумыкскому народу надо настраиваться, хотя бы на 10-15-летний предстоящий период трудной работы, борьбы по возрождению в той или иной форме национальной идентичности и достижению признания всеми народами наших Богом, Конституцией РФ и Международным Правом данных прав на этническую самоорганизацию своей общественной жизни и национальное самоопределение на своей исторической этнотерритории.

В этой политической работе необходимо использовать эффективно и профессионально всё, что заложено в Конституции РФ, где декларируются обязательства государства РФ в сфере соблюдения норм Международного Права по всему спектру современных стандартов человеческого жития.

В своде норм Мирового Права есть понятие, термин, политологическая категория - "историческая этнотерритория".

Этот термин уже давно узаконен в документах Международного Права (Резолюция ООН №637-А от 16 декабря 1952г. "Право Народов и Наций на самоопределение является предварительным условием полной реализации Прав Человека"; Конвенция Международной Организации Труда №169 от 1989 года "О Коренных Народах и Народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах-государствах") и другие.

Организационный Комитет

Размещено: 18.05.2011 | Просмотров: 3640 | Комментарии: 3

Комментарии на facebook

 

Комментарии

БУЛ оставил комментарий 18.05.2011, 12:55
Comment
Если бы знали гг. Буйнакский, Батырмурзаев, Казбеков и другие выдающиеся представители нашего народа, за какую власть они отдали свою недолгую жизнь и до чего она доведёт наш народ ...Наш интернационализм сыграл с нами злую шутку, мы стали гостями на своей земле. Самое главное, что не всё потеряно и руководить всеми кумыкскими движениями должна одна авторитетная организация, иначе быстро раздробят и закончится всё пустым хабаром.
Бек оставил комментарий 24.05.2011, 08:07
Comment
Фрагмент праздника посвященное родному языку. Амирханкент 15 май 2011 год. http://kazanise.ucoz.ru/index/ljudi_sobytija/0-10
TimurAta оставил комментарий 29.06.2011, 19:36
Comment
В ситуации с которой сталкнулся наш народ, нам надо уже действовать, надо учить детей быть лидерами и самим выстраивать лидерство на своей исторической родине. Надо собирать народ по каждым вопросам, чтобы болела голова у всех вокруг, и не отступать, а идти до конца в каждом вопросе, потому что отступать нам не куда - это наш дом! Каждый кумык должен понимать, в том числе те которые есть во влатных структурах Республики, что мы братья Кумыки, должны поддерживать друг друга, быть сплотченне, дружнее, только в этом случае мы перевесим весы в свою сторону.

Для комментирования на сайте следует авторизоваться.